Как создать команду
Добавлено: Элина | 22.07.2009 |
Я хочу предложить вашему вниманию интервью на эту тему своего хорошего друга, шведского бизнесмена и известного бизнес-тренера Мартина Рунова.
Мартин Рунов, бизнес-консультант, занимающийся вопросами HR уже более восемнадцати лет. Он владеет компаниями, специализирующимися на найме персонала, в пятнадцати странах. В списке клиентов Мартина “Volvo”, “IBM”, “American Express”, “Scania”. Одна из компаний (“Performia”) успешно работает в России уже три года.
Нам представилась возможность встретиться с господином Руновом и узнать, каким образом ему удалось построить такое большое количество компаний и управлять ими.
« Г-н Рунов, в чём секрет вашего успеха?
– Я думаю, что когда вы создаёте настоящую команду, вы можете полагаться на неё и вместе идти к поставленной цели.
Вы сказали «команда», какое значение вы вкладываете в это слово?
Команда – это группа, объединённая общей целью, в которой члены группы заботятся друг о друге. Они знают, что хотят другие члены этой группы. Они готовы помогать друг другу и готовы при необходимости исправлять действия других членов этой группы.
Они знают, почему они находятся в этой группе, и что они пытаются достичь, работая вместе.
Если говорить о группе вообще, то она может представлять собой всё что угодно. Диапазон велик: от настоящей команды до кучки находящихся в замешательстве людей, которые вообще не знают, чем они занимаются.
Мы знаем, что вы проводите семинары по найму персонала, это и понятно, вы работаете в данной сфере бизнеса. А откуда же знания по созданию команды, сугубо практические - опыт создания своих компаний и управления ими - или вы имеете какую-то теоретическую подготовку?
Дело в том, что группа в целом следует тем же законам поведения, что и отдельный человек, ведь группа состоит из индивидуумов. Если вы знаете, что движет человеком, если вы понимаете человека, если вы изучаете законы его поведения, это автоматически улучшает ваше понимание законов поведения группы. Также если вы не сможете справиться с отдельным человеком, вы не сможете справиться и с группой.
Если говорить о теоретических данных, я изучал технологию американского учёного Рона Хаббарда. Но здесь я должен особо подчеркнуть, что фактически любая «буква» этой теории направлена на практическое применение. В этой технологии очень точно описано, почему человек ведёт себя тем или иным образом, как справляться с человеческими эмоциями и реакциями, как помочь человеку преодолеть какие-либо трудности, связанные с человеческими взаимоотношениями. Рон Хаббард сказал, что если вы не сможете сделать лучше отдельного человека, вы не сможете улучшить и общество. Поэтому крайне важно иметь знания о человеке, а понимание человека даёт вам понимание того, по каким законам живёт группа.
Г-н Рунов, с вашей точки зрения, какие ошибки руководителей наиболее опасны для команды и даже могут привести к её разрушению?
Руководители (особенно некоторые) часто «обходят» своих подчинённых, не имея на то причины. Обходить – это значит вторгаться в сферу ответственности своего подчинённого и начинать выполнять его работу или часть работы. Таким образом они просто не позволяют человеку контролировать то, что он должен контролировать. Представьте себе, что вы ведёте машину, а кто-то выхватывает у вас руль или нажимает на тормоз или газ. В результате таких действий руководитель может вообще отбить у сотрудников желание что-либо делать. В такой компании сотрудники могут превратиться в кучку «наблюдателей», которые сидят и ждут указаний, либо компания начинает терять продуктивных сотрудников. И то и другое, несомненно, будет разрушительным для группы.
Если руководитель пытается создать команду, с чего ему следует начать?
Если руководитель действительно хочет создать крепкую команду, ему необходимо провести что-то вроде исследования внутри группы и выяснить, кто является действительным законодателем мнения в этой группе (то есть человеком, мнение которого является решающим для остальных), а затем установить взаимопонимание с этим человеком. Если законодатель мнения будет в чём-то не согласен с руководителем или между ними не будет понимания, эта ситуация распространится на взаимоотношения данного руководителя со всей группой.
Если в организации нездоровая атмосфера, что нужно делать руководителю в первую очередь, чтобы исправить ситуацию?
Сделайте всё, чтобы увеличить производство; не имеет значения, что вам придётся для этого делать. Если вы беспокоитесь только об «атмосфере», – вы, собственно, беспокоитесь не о том, вы тратите своё время совершенно напрасно. Если вы чувствуете, что в команде что-то не так, знайте: что-то мешает производству и вам лучше как можно быстрее выяснить, что же его останавливает. Найдите – что это или кто это. Если это человек, то, возможно, вам придётся выставить его из компании. Если это замешательство в отношении того, как производить или предоставлять продукт или услугу, то руководителю просто нужно выяснить, что сотрудники не понимают и при необходимости организовать их обучение, даже если ему придётся обучать их самому. Как только производство начнёт расти, сразу же улучшится и атмосфера в коллективе.
Г-н Рунов, можете ли вы назвать несколько принципов создания команды?
Во-первых, любой команде, чтобы быть командой, нужен лидер, который готов быть лидером. Этот человек должен чётко понимать, что его отношение к чему-либо и его эмоциональное состояние будет определять эмоциональное состояние всей команды. Поэтому в определённых ситуациях лидеру нужно справляться со своим плохим настроением, иначе это будет разрушительно для команды в целом. Нужно также поддерживать высокую скорость работы. Настоящие командные игроки любят всё делать быстро. Высокая скорость работы позволяет быстрее выявить проблемы и быстрее их устранить. Организуйте работу в команде таким образом, чтобы все были заняты. Если вы видите, что кто-то заскучал, сразу же определите ему дополнительные обязанности.
Есть ещё один ключевой момент – всегда вознаграждайте высокие статистики и никогда не поощряйте низкие статистики! Поступать по другому – всё равно, что закладывать бомбу под свою организацию. В этом правиле нет исключений ни для друзей, ни для родственников, ни для себя.
Г-н Рунов, есть ли что-то, что вы хотели бы пожелать нашим читателям?
Помните о том, что создание команды – это постоянный процесс. Здесь нет такого, – вы приняли решение, создали команду и затем больше никогда этим не занимаетесь. Вы должны создавать буквально каждую минуту своей жизни. Это также как в браке: если вы не создаёте эти взаимоотношения, они сходят на нет.
И ещё, если вы являетесь лидером, сделайте так, чтобы другие члены группы имели возможность общаться с вами. Такой подход позволит вам создать команду, равной которой просто не будет».
Вопросы задавала Евгения Сухарева, Президент WISE СНГ.
WISE - международная ассоциация предпринимателей (частных лиц), которые используют в своем бизнесе технологию управления, разработанную Л. Роном Хаббардом
Но продолжим тему создания команды.
Когда-то давно, наверно в 1994 г., с аналогичным вопросом ко мне обратился один мой знакомый «валютчик». Так мы тогда называли тех, кто умел менять рубли на валюту. Я тогда, как мог, попытался объяснить, что это элементарно. В результате мы стали партнерами и в последствии создали очень успешную компанию «Северная Империя». А еще чуть позже не менее успешно, на мой взгляд, ее развалили.
После этого уже с другим партнером нам удалось создать еще более успешную команду – торговый дом «Белая гвардия», процветающий по сей день. Как-то так получилось, что с командами у меня в жизни было хорошо. Без команд хуже.
В институтские годы мы вместе с друзьями создали факультетскую агитбригаду и это было по настоящему весело. Великолепная команда сложилась во время стройотряда, мы и сейчас, через 20 лет продолжаем встречаться. Бывший комиссар нашего стройотряда стал вице-президентом «Альфа-банка», главный инженер – один из лидеров мебельного рынка, и так далее…
Действительно много разных лидеров на разных рынках, просто не по теме это.
В общем, для создания команды, во-первых, не обязательно быть теоретиком командостроения. И, во-вторых, не обязательно приглашать специалистов - «создателей команд», которые отвезут вас в лес, где вы встанете в круг, обнимитесь за плечи и начнете плеваться вместе в центр круга для того, чтобы сплотиться.
На мой взгляд, для создания команды необходимы следующие вещи:
• Интересная, захватывающая цель, дело или игра.
• Ваше собственное желание достичь успеха.
• Способность общаться, чтобы найти, увлечь и вдохновить единомышленников этой игрой.
• Справедливые правила ведения дел внутри команды.
• Правильная раздача ролей в команде.
• Настоящие соперники, с кем можно соревноваться. (Я чуть было не написал, что еще необходимы разные трудности, с которыми нужно справляться. Но вовремя вспомнил, что этого вы сможете найти достаточно и без моей помощи. Гораздо важнее следующий пункт)
• Для того чтобы создать команду, нужны победы и празднование этих побед. У меня одним из самых успешных действий по мотивации персонала было создание промежуточных целей группы и празднование достижений результата по этим целям.
Вроде бы звучит это все просто, но что делать, если «на носу очки, а на душе осень», как писал Исаак Иммануилович Бабель. Если это ваш случай, тогда рекомендую очень простые действия. Надо достать записную книжку и обзвонить старых друзей, поздравить их с Рождеством и начать встречаться и общаться. И делать это до тех пор, пока у вас не появится цель и идея новой игры.
Да, я рекомендую встречаться с теми, у кого дела идут в гору. При этом совершенно не обязательно грузить их своими проблемами. Будет достаточно, если вы выразите им свое восхищение и просто проявите интерес к тому, что им помогает достичь этого успеха.
Что делать, если вам кажется, что вы не являетесь лидером от природы? Самое важное слово в этом предложении – «кажется». В этом случае просто возьмите листок бумаги и выпишите на нем все мероприятия, которые вы организовали или инициировали, будь это день рождения вашего сына или рыбалка с друзьями, проект на работе или заработок на стороне.
Еще один очень важный момент. Не важно, считаете вы себя лидером или нет, вам необходимо научиться находить лидеров и научиться договариваться с ними. Без этого сложно создавать действительно большую и успешную команду. Если вам действительно интересно, как их находить, я с удовольствием расскажу об этом на одном из своих семинаров.
Мне очень приятно бывает получать ваши письма, особенно с корректными и умными вопросами.
Очень интересные, на мой взгляд, вопросы прислал Владислав Аборнев:
1. «Каким образом можно мотивировать людей в команде, если в начале запуска проекта не имеется достаточно материальных ресурсов?»
Рекомендую просчитать и написать на бумаге, что будут иметь по мере развития и в его результате участники проекта. Я, в свое время, написал правила для менеджеров, в которых было видно на цифрах, что они будут иметь, и какие действия им необходимо будет делать, и как это будет развиваться по месяцам. Покажите, какие при этом преимущества у них будут по сравнению с уже существующими бизнесами.
2. «Где искать молодых специалистов, не имеющих высоких требований, и как их мотивировать к сотрудничеству в команде?»
Рекомендую искать выпускников технических ВУЗов и не обязательно с низкими требованиями. Просто покажите им перспективы роста. А с их стороны спросите, как они могут доказать, что способны добиться и получить результат. Способные отзываются на вызов, а не на большой оклад.
3. «Какие, по Вашему опыту, наиболее адекватные способы тестирования, оценки качества кандидатов, чтобы понять, насколько они способны результативно работать в команде?»
На мой взгляд, можно спросить:
- В каких командах участвовал этот человек в своей жизни?
- Достигали ли эти команды успеха?
- Может ли кто-нибудь из этих команд порекомендовать его, как настоящего члена команды?
Его ответы дадут вам всю необходимую информацию. При этом вы можете обратить внимание на задержку в ответе на эти вопросы. (Причем задержка – это не только молчание, но и болтовня, не отвечающая на поставленный вопрос). Чем больше задержка, тем меньше он вам подходит. Ну и для надежности можно действительно позвонить тем, кто может дать рекомендацию.
Об авторе
Кусакин Владимир www.businessforward.ru
Условия перепечатки
При репосте статьи "Как создать команду", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Мастерство Общения
Почему одни люди общаются легко, а для других общение с каждым новым человеком - тяжкая пытка? Какие же секреты используют мастера общения с людьми? Мы рассмотрим их в этой статье.
Как лучше подобрать качественные автозапчасти к а/м марки Урал? Ознакомьтесь с данными рекомендациями.
Приобрести качественные запасные детали для Уралов не просто. Выбирая запасные детали для Уралов, частенько поднимается вопрос - отдать большую денежную сумму за фирменное изделие или поискать запасные детали к а/м марки Урал гораздо выгоднее по цене?