Как работать с клиентами
Добавлено: Элина | 19.07.2009 |
а) Андрей - программист. Свободный программист. Он находит своих клиентов сам (начинал он тем, что объезжал на велосипеде все фирмы города и предлагал свои услуги - он специализируется на программах по базам данных. Кстати, такое активное начало принесло свои плоды - Андрею удалось в первые несколько месяцев завести себе вполне солидных постоянных клиентов).
Его НОУ-ХАУ состоит в том, что он для начала устанавливает клиенту вполне приемлемую цену за свои услуги. А затем создает такую ситуацию, что программа, которую он писал для клиента, начинает давать сбои. Клиент вызывает Андрея и просит разобраться. За отдельную плату.
Этот метод Андрей называет "выкачиванием денег из клиента". Конечно же, долгого "выкачивания" его клиенты не выдерживали.
Лично у меня крайне отрицательное отношение к таким методам работы. Так работать с клиентами могут только недальновидные предприниматели. Ведь существует принцип 80/20, означающий, что 80 процентов бизнеса дают вам 20 процентов ваших клиентов. Человек, которому вы однажды оказали услугу (хорошего качества и по приемлемой цене), скорее всего, в следующий раз опять же обратится к вам. То есть главное - не только найти клиента, но и удержать его. Некоторые фирмы содержат основную часть своих штатных сотрудников за счет заказов трех-четырех постоянных клиентов.
Что толку, что Андрей умеет завоевывать доверие клиентов, умеет их находить с завидной скоростью? Он с такой же легкостью их теряет. В последний месяц он потерял уже двоих клиентов (из тех, что известны мне).
б) Другой пример. Четыре года назад я решила первый раз постричь своего трехлетнего ребенка в парикмахерской. Каково же было мое удивление, что, обойдя все парикмахерские на одной из улиц своего города, я ни одного из мастеров парикмахерского искусства не уговорила постричь маленькую девочку, даже за цену взрослой стрижки. В ответ на мои уговоры, что ребенок очень спокойный, и не настолько сложная стрижка ему требуется, ничего, кроме испуганных глаз от мастеров, я не смогла добиться. Я уже начала верить, что, действительно, с детьми очень трудно справиться и что они не поддаются взрослой стрижке.
На следующий день я вспомнила про одну парикмахершу, которую мне когда-то похвалили. Звали ее Оля. Я нашла парикмахерскую, где она работала, и отправилась туда. Оля сразу согласилась постричь моего ребенка, причем у меня на дому, чтобы ребенку было спокойнее.
Оля пришла в назначенный день, в назначенное время и за 10 минут постригла моего ребенка. Причем, бесплатно (пожалела моего больного ребенка).
И что вы думаете? Теперь я ее постоянный клиент. И вся моя семья стала ее постоянными клиентами.
Кстати, я заметила, что в парикмахерской к Оле всегда очередь из клиентов, даже в мертвый сезон. И у нее работы хватает не только на территории парикмахерской. Оказывается, она принимает клиентов и у себя дома, и даже ездит в соседние деревни и села (когда ее вызывают по телефону с групповой заявкой).
Так как нужно работать с клиентами? Какой метод работы с клиентами из предложенных выше вам больше нравится? И каков будет ваш результат?
Об авторе
Нелли Федосенко www.homebusiness.ru
Условия перепечатки
При репосте статьи "Как работать с клиентами", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Эффективная экспресс почта
В наши дни, все большее число организаций, независимо от сферы личной бизнес деятельности обращаются в профессиональные курьерские службы. Совершенно явно ничего удивляющего в таком не найти, поскольку эти оказываемые услуги нужны абсолютно каждой организации, особенно, в варианте если отсутствует собственный штат курьеров, держать определенно который вполне способна не любая фирма. В наши дни служба доставки - это набор требуемых услуг предлагаемых на достойном показателе за вполне доступную оплату.
Как сделать ремонт в комнате расскажут опытные мастера
Ремонт своими руками может быть весьма простым занятием. Различная информация о ремонте в широчайшем числе собрана на страницах портала.