Из подручного материала
Добавлено: Элина | 21.07.2009 |
На прошлой неделе я чуть не заблудилась в иркутском торговом центре "Фортуна". Не так, чтобы совсем заблукала, но времени на повторные поиски отдельчика, где присмотрела себе кое-что для дома, потратила довольно много. Проблема с навигацией есть очень во многих торговых комплексах, переоборудованных на постсоветском пространстве из бывших цехов, складов и кинотеатров. Объяснить знакомым "на пальцах", в каком именно ряду какого именно зала бывшего гиганта машиностроения или недостроенного домостроительного комбината ты сделал удачную покупку, практически невозможно. Найти нужную стеклянную кабинку в ряду ее близнецов по такому объяснению - тоже задача не из простых.
Как можно отстроиться от соседей? Какой должна быть вывеска отдела, чтобы ее запомнили и ни с кем не перепутали? Из чего она должна быть сделана? Недавно я обнаружила замечательную подсказку в одном из стеклянных коридоров бывшего ангарского кинотеатра "Юность", а ныне одноименного торгового центра. Я не удержалась от того, чтобы эту "подсказку" сфотографировать с двух сторон.
Согласитесь, что тому, кто захочет поделиться с соседями по даче адресом, где он приобрел особо удачные семена, будет гораздо проще сказать соседу: "Ты увидишь - там вывеска из фасоли и семечек", чем объяснять "в левом зале в правом ряду с правой стороны кабинка, вокруг не помню что". Владельцы этого отдела использовали имеющийся ресурс - сделали вывеску именно из того, чем торгует отдел. Вывеску, которую невозможно перепутать с другими.
А можете ли Вы взять пример с этого замечательного самодеятельного произведения дизайна? Могут ли стать элементами надписей или рамки Вашей вывески Ваши неликвиды, остатки или отходы Ваших товаров? Безусловно, да, если Вы торгуете лампочками, кабелем, поливочными шлангами, отделочными материалами, пиломатериалами, тканями, пуговицами, тесьмой. Годится:
• всё прямое (рейки, плинтуса, кабель-каналы, антенны);
• всё гибкое (дюралайт, провода всех видов, шланги, тесьма, пряжа, пояса одежды, чулочно-носочный трикотаж);
• всё, что может стать нестандартным фоном для надписи (потолочные плитки, ламинат, паркет, фанера, пиломатериалы, ткани, обои);
• вся мелочевка, которая может стать элементом "мозаики" (значки, пуговицы, гайки, гвозди, сантехнические переходники, печенье, сушки, крупы и т.д.).
Главное - соблюсти чувство меры, чтобы у посетителя в глазах не зарябило и нужная Вам надпись или стрелка легко читались. Ваша задача - не вывесить весь имеющийся ассортимент снаружи, а вызвать улыбку, любопытство и побудить проходившего мимо зайти внутрь.
Многие виды товаров вряд ли впишутся в надпись, но могут придать оригинальности Вашей вывеске, если будут закреплены на ней сверху, сбоку от нее или подвешены к ней снизу. Будет это игрушка, столярный инструмент или муляж пакета муки - не столь важно; важно, что этот объемный элемент, выступающий за пределы геометрических границ вывески, будет привлекать внимание проходящих и четко демонстрировать, что именно продают в соответствующей кабинке.
Затраты на изготовление вывески "из подручных материалов" могут быть вполне сопоставимы с затратами на изготовление обычной вывески с надписями из самоклеющейся пленки. Вывеска из семян или реечек, даже с учетом привлечения дизайнера-профессионала, наверняка в разы дешевле, чем изготовление светящегося короба. Но - просто вывески или светящиеся короба будут у всех соседей, а вывеска из фотоплёнки, значков, корпусов мобильных телефонов, сантехнических гибких подводок - только у Вас. А значит, побывав в Вашем отделе однажды, Клиенту будет проще к Вам вернуться.
Прием этот может использоваться далеко не только в торговых центрах. Мне доводилось видеть придорожную вывеску "шиномонтаж", где буквы "О" были изготовлены из целых, а остальные - из резаных автопокрышек. В Ангарске есть стрелка-указатель на газовую заправку; стрелка эта сварена из нескольких ярко окрашенных газовых баллонов. Незабранная из ремонта обувь, полуутопленная в монтажную пену и покрытая золотой или серебряной краской, могла бы стать весьма приметной вывеской для сапожной мастерской.
Встречали ли Вы интересные вывески, сделанные из товаров, которые продаются рядом? Если да - пожалуйста, опишите или сфотографируйте их для моей коллекции; экспонаты принимаются почтой на akapl@mail.ru
Может ли Ваша вывеска быть изготовлена из того, чем Вы торгуете? Подумайте. Ваш товар - это Ваш ресурс, Ваш резерв, в том числе и резерв оригинальности.
Об авторе
Анна Каправчук
Условия перепечатки
При репосте статьи "Из подручного материала", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Потребитель Правит Миром
Он придирчиво присматривается, принюхивается, прислушивается и приценивается… Его высочество убеждают рекламными роликами, подсказывают PR-статьями, заманивают POS-материалами и ловят на цену-живца. Выделяются на общем фоне два типа организаций: монополисты (убеждают чаще их, нежели они) и компании, которые хитростью и смекалкой провоцируют Его величество выступать в качестве рекламоносителя для товаров и услуг - передавать маркетинговый вирус - информацию, которую с легкостью можно размножить и разослать знакомым, друзьям или коллегам
Пишем "убойные" объявления!
Основной целью любой маркетинговой акции является побуждение читателя к какому-либо (определенному) действию. Это могут быть запрос дополнительной информации по электронной почте, посещение вашего сайта, покупка продукции, заказ каталога и прочая и прочая. Поэтому, прежде чем вы напишете хоть слово рекламного объявления, вы должны совершенно четко осознать свою цель и сосредоточиться на ней и только на ней.
Написав предложение или параграф, оцените его, спросите самого себя еще раз: может ли ЭТО побудить читателя к какому-либо действию? Противьтесь своему внутреннему желанию написать, что ваша компания самая крутая в своей области или вообще в мире, а вы - самый лучший специалист, какой только есть на свете. Если это действительно так, то читатель это и сам знает, а если - нет, то вам, скорее всего не поверят, и такая похвальба лишь повредит вашей репутации. Оставайтесь сконцентрированным на вашей конкретной цели, а не на вашем сайте и профессионализме вообще.