IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Прочее, полезное » Где найти продюсера? Как найти продюсера для своего проекта

Где найти продюсера? Как найти продюсера для своего проекта

Добавлено: Гость | 22.02.2009
Просмотров: 40583
Слов: 2052
Рейтинг: 4.42


Где найти продюссера? Можно ли обойтись без  саунд-продюсера? Так ли критично для бизнеса иметь чуть не доработанную в звучании песню? 

"Чуть" доработать, это значит :

1. Совмещать в себе нескольких специалистов: композитора, аранжировщика и саунд продюсера. Любая проблема в процессе работы не должна поставить саунд продюсера в тупик. Деньги на студии утекают. Всё нужно делать чётко, и не очень медленно. Если нужно - временно стать аранжировщиком и подправить один из  треков. Или превратиться в композитора и настоять на переигрывании партии гитариста, так как эта разрушает весь драйв и делает песню нерентабельной (в смысле доходов).
2. Саунд продюсер не должен быть расистом.  Расист, не сможет соединить в музыке 2 муз. культуры, одну из которых он ненавидит, или не знает.
3. У саунд продюсера должен быть опыт игры в группе, оркестре, или в крайнем случае на инструменте. Он должен знать как звучит группа или оркестр изнутри.
4. Саунд продюсеру не помешает знать, теорию и принцип обработки звука.


Но в России за красивым словосочетанием "саунд продюсер", прячутся очень разные люди. Если вы ремонтируете автомобиль - то всё понятно: вот он разбитый и не едет, а вот поехал и следов вмятины не видно. Саунд продюсирование, это место где можно многое не понимать, но делать умное лицо. Вот была песня такая, а вот чуть другая. Как оценить работу? Кто услышит? Конечно потом, в магазине слушатель голосует: покупает или плюётся. Но как оценить до магазина? До клипа?

Интересно, что многие местные звукорежиссёры, просидев на студиях годы, прослушав килограммы западных компакт дисков так и не поняли как сводить.

Меняет человек что - то в треке, потом в другом, и внезапно у него не только лучше не становится, а вообще всё разваливается. Ведь сведение - это не просто звуки или чтение статей в спец. журналах. Это смешение психоакустики, музыкальных  культур различных стран и громадных возможностей электроники. Другими словами, если в каких - то областях не дано: то никто не сможет научить.

Если говорить в целом о качественном материале в России, то здесь разрушительное влияние оказали несколько причин: 1. революция 17 года, когда рабочий класс, а вместе с ним люмпены и оборванцы уничтожили слой элиты, а вместе с ней и композиторов и музыкантов, оставив только работающих на идеологию власти, типа Дунаевского и Михалкова. 2. Прослушивание советской музыки, это: шансон, большинство советских  и сегодняшних песен, основанных на трёх - аккордовой системе, корни которой идут из русских частушек и цыганских и еврейских мелодий и 3. Пиратство. Если в цивилизованных странах альбом или даже одна песня может принести сотни тысяч и даже миллионы долларов, и все: авторы, исполнители, студия, менеджеры, бухгалтеры и секретари имеют свою достойную долю в этом процессе, то в России большую часть дохода имеют владельцы сайтов, продающие музыку через интернет, штамповщики компакт дисков, прячущиеся на различных складах и продавцы, с напряжёнными лицами раскладывающие эти диски в магазинах и на грязных ящиках на улице. Нет развития, нет конкуренции, нет денег. И государство, и власть, похоже поощряет пиратство. А может некоторые, кому не досталась нефть, лес или металлы, курируют (прикрывают) пиратство, имея с этого деньги. Вы скажете поощряют - сильно сказано. Но ведь у нас нет обменных пунктов фальшивых долларов по курсу, ну например 1 к 8 ми. Т. е. за 8 рублей вы можете открыто и без страха купить 1 фальшивый доллар. За этим строго следят. А вот фальшивую музыку, кинофильмы вы можете легко найти на улице, рынках или переходах. К сожалению наши музыканты настолько добрые, что лучше они скромно будут бездействовать, чем менять ситуацию, и зарабатывать десятки тысяч, а может и миллионы на продаже своего творчества.

В общем, если хотите стать саунд - продюсером или композитором - аранжировщиком, никогда не слушайте шансон и большинство доморощенных песен, которые вам впаривает продажное Останкинское телевидение, продажное в том смысле, что редакторы программ готовы показывать уровень ниже вульгарного, лишь бы им сунули в руку пачку денег.  Испортите слух мгновенно. Дело в том, что человеческий мозг подобен магнитофону или хард - диску, чем больше дряни вы на него записываете - тем меньше места на правильные и хорошие файлы. Ваш мозг, уже при работе над песней будет постоянно, на подсознательном уровне сравнивать, что у него в памяти и что сейчас.

В Москве например, разношёрстные менеджеры (по местному называющие себя продюсерами), нашли для себя способ жить с пиратством: нагружать исполнителей и музыкантов как лошадей концертами. Это не проходит бесследно для муз. индустрии. Во первых, падает уровень исполнителей из-за концертов под фонограмму, во вторых отбираются самые выносливые лошади (а выносливые - не всегда талантливые), в третьих, намного меньше получают те, кто зависит от авторских отчислений, это аранжировщики, композиторы, те же исполнители, те же менеджеры, студии, фирмы по производству и распространению и т. д. В четвёртых, места для всех не хватает, и будущие лошади пытаются попасть к известному менеджеру на прослушивание или проглядывание, расталкивая конкурентов. Конечно это нельзя назвать шоу - бизнесом, пока существуют какие - то странные раскрутчики, вместо лэйблов, оплата клипов на телевидении, подмигивания и намёки вместо договоров. Но здесь так будет, пока существует пиратство.

Но время идёт. И с 1 января 2008г. вступила в силу 4-ая часть Гражданского кодекса, посвящённая интеллектуальной собственности. Обратите внимание на статьи 1233, 1234, 1235, 1240, 1255, 1267, 1270. Некоторые из этих статей кардинально меняют ситуацию в авторском праве. Теперь любой композитор, продюсер (писатель, сценарист...) может легко выиграть дело в суде, в свою пользу, собственноручно борясь за свои права. И не просто выиграть. А ещё получить денег с воришки (с владельца сайта, которого легко найти, с редактора в Останкино, с владельца магазина, с продавца на улице) см. Право на песню. Новый кодекс Но для этого нужно не только читать кодекс, но и действовать. Не говоря уже о владельцах муз. телеканалов и муз. радиостанций. Их бизнес просто развалится, если авторы запретят бесплатную трансляцию (по кодексу это называется "передача в эфир"). Кто - то скажет: "ну пусть, это же реклама песни." Но на радио и телевидении берут деньги за рекламу. Большие деньги. И мы разрешаем наполнять их эфир своим творчеством. И разрешаем брать деньги за рекламу. Кто - нибудь знает, сколько стоит показать новый голливудский фильм по телевизору? А знаете, почему их не показывают сразу после съёмки, хотя это в принципе возможно? И никто не говорит: ну пусть в Росси покажут для рекламы, бесплатно... Потому что, трансляция нового фильма, как вы поняли, будет стоить 50 млн. долларов. А старый (прошлогодний) примерно 0,3 млн. долларов. Т. е. для окупаемости показа и прибыли нужно собрать от 0,4 млн. долларов. Что реально для старого фильма.

Поэтому нашим доверчивым авторам, исполнителям, и муз. фирмам внушают, что музыка - это нечто эфемерное, не стоящее денег.

Саунд продюсер.

В России экзамен на профессию саунд продюсера могут выдержать наверное несколько человек из 145 миллионного населения. Причины те же, что и с композиторами и аранжировщиками. Десятки лет в стране почти не было студий и рекорд лэйблов и т. д. А московский союз композиторов даже препятствовал молодым композиторам и музыкантам. То, что выросло, то и есть. За те, примерно 20 лет свободного развития муз. индустрии Россия так и не вышла на международный рынок с качественно записанным и сведённым материалом.

А на чём учиться, если нет своих качественных записей? Все слушают импортные записи, но расшифровки этих записей продолжаются до сих пор.  Многие это понимают и при возможности стараются выехать за границу (если есть с чем поехать), свести готовые треки или полностью записать альбом. Не всегда доверяют саундпродюсирование российским троишникам.

Как правило, там за границей, где записывались всем известные хиты, да и просто хорошая музыка, действует связка: звукоинженер и саунд продюсер. В России как всегда отличились и... исключили кого то из этой связки. Студийные работники мне могут возразить: "да у нас звукорежиссёр делает всё один!" Хорошо. Но тогда где ваши Грэмми, и миллионные тиражи по всему миру? И почему к вам никто не приезжает из Англии?

Не спорю. Есть думающие, образованные люди, способные спродюсировать песню.

Но как их найти?

1. Можно найти среди композиторов и аранжировщиков. Это те, кто анализируют и сами производят(сочиняют) музыкальный материал. Они знают из каких элементов состоит песня. Кроме того, они часто работают на разных студиях и у нет привыкания к звуку определённой студии: к мониторам, конвертерам, помещению...

2. Среди звукорежиссёров.

Но часто, звукорежиссёр на студии делает сведение, исходя из из уровня своего кругозора. Если кругозор узкий - будет узкое сведение.

Я однажды слышал запись (трекинг и сведение на одной студии) известной группы. Пульт SSL и остальное оборудование не хуже. Так вот, в Америке такой звукорежиссёр давно бы работал уборщиком.

Как выбрать продюсера?

Самый простой способ - сравнивайте. Прослушайте на студиях 2 варианта - до сведения и после. То что принёс аранжировщик, и результат после сведения на студии. Услышите много интересного. Особенно полезно послушать запись на самых простых переносных магнитолах, и муз. центрах которые у вас дома, и в ваших наушниках, с которыми вы слушаете музыку на улице. Если разницы нет или почти нет - вас развели на деньги. У меня был случай, когда клиент заплатил немало денег за сведение, а перемены были только в понижении уровня низких частот. На студии, в помещении где проводилось сведение, из - за неправильной проектировки возникали резонансы нижних частот там, где находился звукорежиссёр. И он интуитивно занижал басы. К тому же человек был в бизнесе случайный, и больше ничего не умел или не хотел. Короче говоря,  сведение - это персонал и всё. Неглупый саунд продюсер всегда сделает поправку на помещение, или мониторинг. О оборудовании я вообще не говорю. Сейчас это настолько подешевело и стало доступным, а некоторые мировые хиты сделаны полностью в программной среде, что об этом говорят только те, кто не бум- бум в музыке, и стараются перевести тему на оборудование, пытаясь хоть что - то говорить.

Важное замечание: правильно записать и обработать песню можно в том случае, если песня или композиция существует, если там есть потенциал. А если у вас вместо песни: нечто..., мелодию которой настучал какой - нибудь бездарь, который не хочет работать там, где ему предназначено природой (не в музыкальной области) - у вас ничего не получиться. Хоть в Лондоне на "Эбби Роуд" пробуйте сводить и обрабатывать.

Из music-from.com

***

Музыкальный продюсер - кто он?

В нашей стране не совсем правильно трактуется профессия музыкального продюсера. В мировой музыке музыкальный продюсер – это человек, который делает музыкальный продукт. И, как правило, продюсер нанимается либо самим артистом, либо раскручивающим артиста лейблом. Промоушеном (продвижением) артиста занимается его выпускающий лейбл или менеджемент самого артиста.

В нашей же стране продюсером считают человека, который инвестирует деньги в проект и проталкивает его на рынок. Иногда эти люди бывают очень далеки от музыки.

Чем же всё-таки занимается музыкальный продюсер?

Музыкальный продюсер на западе занимается продюсированием пластинки, т.е. созданием музыкального продукта. Он подбирает (или сочиняет сам) подходящие для артиста песни. Создаёт концепцию звучания трека или альбома, определяет, как будет звучать аранжировка, какие в ней будут использованы ритмы и инструменты, в какой манере, с каким характером и с какими фишками будет звучать вокал, задаёт направление и контролирует процесс сведения и мастеринга.
В итоге, его задача - создать оригинальный музыкальный продукт и по максимуму раскрыть потенциал артиста.

Вы когда-нибудь слышали словосочетание - продюсер Бритни Спирс, или продюсер Кристины Агилеры, или продюсер Майкла Джексона. Уверена, что большинство обывателей никогда не слышала их имён. Зато их имена хорошо известны тем, кто профессионально занимается музыкой. Есть артист, и есть продюсер, с которым артист сотрудничает в период создания альбома. Это может быть один продюсер, с которым артист работает постоянно, имея с ним контракт. Этот вариант, кстати, распространён у нас в России. И это может быть вариант, когда на создание той или иной пластинки или даже одного трека могут приглашаться совершенно разные музыкальные продюсеры.

Например, последний альбом Нелли Фуртадо был спродюсирован известным американским продюсером Тимбелендом. Помимо Нелли Фуртадо, Тимбеленд продюсирует альбомы других артистов: Black Eyed Peas, Гвен Стефани, Джастин Тимберлейк, Мадонна и др.
Тимбеленд не занимается продвижением, гастрольной деятельностью, фотосессиями, PR, и т.д. У него физически не хватит сил заниматься чем-то ещё, помимо музыки. Он создаёт музыкальный продукт. Всем остальным занимается менеджмент артиста или лейбл, с которым у артиста контракт. И разумеется, Тимбеленд не ищет никакого финансирования. Это лейблы и артисты становятся к нему в очередь, предлагая баснословные гонорары за создание музыкального материала.[AD]

От Клементии blogs.mail.ru/mail/klementiya

Об авторе

music-from.com - песни готовые, с аранжировкой и текстом. Аранжировки ваших песен. Запись в студии. Кинокомпозитор. Саундпродюсирование. Студия звукозаписи. Корпоративные гимны. Аранжировки, песни. Саунд продюсер. Кинокомпозитор.
blogs.mail.ru/mail/klementiya - Клементия - певица, композитор, музыкальный продюсер.



Условия перепечатки

При репосте статьи "Где найти продюсера? Как найти продюсера для своего проекта", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Как написать заголовок, который сразит читателя наповал?
"30 СОВЕТОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГОЛОВКОВ ОТ ДЖО ВИТАЛЕ (Mr.Fire)"
Сейчас я предлагаю вам 30 проверенных советов, с помощью которых вы сможете придумать прекрасные заголовки к своим рекламным объявлениям или дополнить уже существующие.
1. Начните со слов, бросающихся в глаза
Впервые!
Внимание!
Наконец-то!
Обратите внимание на интонацию оживления и ощущение новизны в этих словах. Есть и другие броские слова, "открывающие" объявления, например, "новинка" или "открывается". Слова "новый" или "впервые" юридически оправданы лишь в течение полугода со времени, когда вы впервые произвели или предложили свой товар, поэтому если вы действительно изобрели или произвели что-то новое - пусть об этом сразу все узнают.

ЖБИ изделия в строительстве
Одной из самых активно развивающихся отраслей человеческой деятельности уже много лет считается сфера строительства. В этой статье Вы узнаете всё о ней.