Электрохимическая защита кузова от коррозии
Добавлено: Элина | 09.06.2009 |
Я знал до этого, что кузова обычно защищают обработкой днища, порогов, крыльев и других скрытых полостей авто обработкой специальной антикором. И стоит это от 2000 до 6000 рублей, в зависимости от модели автомобиля. А тут в рекламе стояла цена всего 1600 рублей?! Приехав в автосервис, разговорился с мастером, который мне и охотно рассказал о технологии. Я заметил, что бокс не пустовал, стояли уже 4 машины на установке, похоже было, что отбоя от клиентов нет.
Сам прибор умещается в обычном пластиковом боксе размером чуть больше видеокассеты, установка занимает всего один час, так как обработка антикором не менее 2 часов. При этом гарантия от появлении коррозии 8 лет, при правильной эксплуатации. Конечно, все подробности мне не рассказали, это и понятно, коммерческая тайна. На следующий день я пошел в нашу библиотеку и погрузился в поиски, и после просмотра старых книг и журналов нашел подробную технологию этого чудо устройства. Привожу дословно, схемы и формулы прилагаю.
Принцип действия устройства основан на создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительными электродами. Описываемое устройство легко может сделать каждый автолюбитель из недефицитных деталей. Это устройство аналогично тем изделиям (антикорам), которые в настоящее время имеются в продаже, однако стоимость его в несколько раз ниже.
Основное отличие предлагаемого устройства от промышленных состоит в том, что с целью упрощения в нем отсутствуют элементы, сигнализирующие о работоспособности устройства. Однако высокая надежность устройства и соблюдение простейших условий эксплуатации делают эти элементы излишними.
Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 1.
Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения
U = Е х R2/(R1 + R2)
где Е - напряжение аккумулятора 12 В.
Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии. При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный I = E/(R1 + R2).
Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2 = V/I; R1 = (E/I) - R2
Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений. К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины-аноды.
Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства - произвольная.
В простейшем случае делитель можно расположить на небольшой изоляционной пластине (гетинакс, пластмасса), верхний вывод резистора R1 и нижний резистора R3 закрепить на этой пластине с помощью винтов, а остальные выводы припаять к металлической пластине, к которой провода от анодов могут также закрепляться с помощью винтов (рис. 2).
Все устройство необходимо поместить в какую-либо изоляционную коробочку или залить эпоксидной смолой. Устройство удобно разместить в моторном отсеке автомобиля вблизи аккумулятора. Противокоррозионные устройства, поступающие в продажу, имеют определенные средства контроля — светодиоды, сигнализирующие о включении устройства и о пропадании потенциала в точке К. Подобное контрольное устройство (например, триггер Шмидта) можно добавить и к предлагаемому устройству.
Однако проще 1 раз в месяц замерить потенциал на выходе устройства в точке Б и убедиться в его работоспособности, тем более что визуальный контроль все равно необходим. Кроме того, введение контрольных элементов увеличивает потребляемую силу тока с 1 до 10 мА, ограничивает тот период времени, в течение которого можно не подзаряжать аккумулятор. Это время можно оценить по следующей методике.
Из руководства по эксплуатации автомобиля, да и из собственной практики автомобилист знает, что устойчивый пуск двигателя с помощью стартера возможен, если емкость аккумулятора составляет не менее 60% номинальной. Если использовать готовое устройство с током потребления 5 мА, то время, в течение которого аккумулятор можно не подзаряжать (Т) составляет 40 дней. С учетом саморазряда аккумулятора это время будет еще меньше.
Предлагаемое же устройство фактически не разряжает аккумулятор (время Т при его использовании может составлять более года) что особенно важно при длительном хранении автомобиля.
Путем не сложных вычислений я пришел к итогу: себестоимость данного аппарата всего 300 рублей, конечно если делать самому и не нанимать специалистов, но как видите из описания ничего сложного нет. Не хило, правда?! Прибор всего за 300 рублей, а устанавливаешь его уже за 1600 рублей, и все довольны!
Даже за минусом рекламы, аренды бокса, оплаты труда механиков, прибыль минимум 300 % а то и больше. Ну, смотря у кого какая хватка. Вы видели такую рекламу в своем городе? Нет! Это пока нет, спешите, занимайте свою нишу!
Об авторе
Андрей Космос www.womanbusiness.ru
Условия перепечатки
При репосте статьи "Электрохимическая защита кузова от коррозии", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Дуэт Скидок И Саксофона
Крупнейший интернет-сервис коллективных покупок Darberry.ru приветливо распахнул двери в увлекательный мир скидок и безграничных возможностей перед ведущими представителями индустрии услуг и развлечений Самары.
Есть ли возможность сэкономить на отделе бухгалтерии и как это организовать?
Как не старайся, но даже в небольшой компании не обойтись без финансовой отчетности. Даже при малом обороте приходится подыскивать специалиста, который бы оформлял нужные документы для отчетности.