Написание бизнес-плана: с чего начать?
Добавлено: Элина | 11.10.2009 |
Вот основные моменты, которые должны получить отражение в вашем бизнес плане:
- Содержание бизнеса.
Точка начала – это тот вид бизнеса, которым вы собираетесь заняться. Например, планируете ли вы открыть розничный магазин, организовать Интернет магазин или полиграфическую компанию? Объясните, почему вы считаете, что добьетесь успеха в этом секторе и предоставьте детали того, как конкретно будет работать ваша компания. Здесь же вы опишите товары и услуги, которые планируете продавать, и объясните, в чем заключается уникальность ваших товаров и услуг по сравнению с товарами и услугами ваших конкурентов.
- Месторасположение.
На следующем этапе вам необходимо описать то, где будет расположена ваша компания. Если вы планируете организовать бизнес в Интернете, то это довольно просто - вашим очевидным местоположением будет ваш дом! Если вы планируете заниматься более традиционным бизнесом, тогда опишите, где вы будете находиться. Собираетесь ли вы арендовать, купить или взять помещение в лизинг?
Тщательно рассмотрите за и против каждого из этих вариантов и ясно объясните в вашем плане, почему вы выбрали именно этот вариант.
- Управление и персонал.
Читателя бизнес плана будет интересовать вопрос о том, кто будет заниматься управлением бизнеса, вы - самостоятельно или вы наймете кого-то, кто будет делать это за вас. Конечно, вы будете опорой бизнеса, но если вы нанимаете персонал, то читателю необходимо знать количество и качество запланированного персонала. Именно от этих людей зависит судьба вашего бизнеса. Здесь также необходимо учитывать вопрос стоимости – если вы собираетесь нанять высокопрофессиональных людей, то какую нагрузку это создаст на вашу компанию?
- Рынок.
Кроме учета связанных с организацией и ведением бизнеса расходов, необходимо принять во внимание то, как вы планируете генерировать прибыль. С этой целью вашему бизнес плану необходимо содержать детали вашей рекламной и маркетинговой стратегии, иными словами того, как вы собираетесь охватить вашу целевую аудиторию. Ваша целевая аудитория – это такие люди или компании, которые, как вы считаете, вероятнее всего станут вашими клиентами или потребителями. В бизнес плане представьте их описание. В чем состоят их нужды или желания, планируете ли их удовлетворить.
- Конкуренция.
Ни в коем случае не игнорируйте ваших конкурентов как в реальной жизни, так и при написании бизнес плана. Чрезвычайно важно учитывать угрозу со стороны конкуренции, особенно, если вы готовите бизнес план для привлечения финансирования; вашим кредиторам будут хорошо известны ваши конкуренты, поэтому не пытайтесь притворяться, что их не существует!
Кредитные учреждения и инвесторы захотят убедиться, что у вашей компании есть шансы на успех, а этот успех может зависеть от силы или иным образом от конкуренции. Поэтому рекомендуем вам внимательно изучить компании, осуществляющие деятельность в вашем регионе и предлагающие те же товары и услуги, как и вы, также как и цены, по которым предлагаются эти самые продукты и услуги.
Об авторе
business.damotvet.ru
Условия перепечатки
При репосте статьи "Написание бизнес-плана: с чего начать?", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Баснословные Цены Исследований Или Неоправданные Ценовые Ожидания
Занимаемся исследованиями рынков и проводим полевые маркетинговые работы во всех областях деятельности. В этой статье хотим пояснить некоторые моменты ценообразования, чтобы развеять неоправданные ценовые ожидания Заказчиков исследований.
Учимся, чтобы процветать
Для того, чтобы Ваш бизнес успешно развивался, мало взять идею и воплотить ее. Нужно регулярно заниматься ее усовершенствованием, а еще – самообразованием.