Варианты взаимодействия с Исполнителем по разработке Веб-Сайта
Добавлено: ameledin | 23.03.2009 |
Многие Заказчики, желающие обзавестись собственным Веб узлом или Сайтом
сталкиваются со следующими проблемами или вопросами: Вышеуказанные вопросы являются актуальными каждый раз, когда кто-либо
собирается заказать разработку Сайта. В среде русскоговорящих людей, данный
этап проекта обычно называется: "Постановка задачи". Англоязычная
часть населения использует термины:
"Business/System Analysis", "Requirements Analysis". Для
проектов, размер которых превышает 30-ть страниц, включает в себя программные
системы или компоненты - без привлечения профессионала, обладающего опытом
постановки задачи - не обойтись. Но в целом, для узлов меньшей масштабности, подойдут и более простые
техники передачи информации в наиболее удобном виде как для Исполнителя, так и
для Заказчика. Как пример, это собственноручно сделанный самим Заказчиком Веб
узел, на основе того или иного, наиболее подходящего шаблона. Для многих
Заказчиков такой вариант может оказаться наиболее удобным по следующим причинам: В
силу этих причин, многие компании или небольшие предприятия снижают максимально
издержки на разработку качественного Веб узла, продвижение его в поисковых
системах, оптимизацию, а также дальнейшую модернизацию в соответствии с
постоянно меняющимися потребностями небольшой компании. Как
результат, мы наблюдаем в Интернете большое количество Веб узлов, на которые
были потрачены деньги, но с которых никто реальный доход для своего бизнеса не
получил и в ближайшее время не получит. А
причина очень проста - это до сих пор существующее непонимание, часто даже
человеческое, не говоря уже о профессиональном, между Заказчиком и
Исполнителем. При этом, разумеется, Исполнитель в первую очередь предпринимает
максимальные усилия, дабы получить заказ на разработку. Заказчик же находится в
позиции потребителя, часто просто допуская риск просто потерять деньги в
порядке эксперимента. И по другому взаимодействие с Заказчиком редко строится. Потому
как без реального проникновения в нужды Заказчика, изучения его бизнеса,
структуры его бизнеса и полноценного анализа его предприятия - выполнить
качественный и успешный Веб проект практически невозможно. А подобного рода
работы уже стоят весьма весомых денег, и, зачастую, еще сложнее в объяснении и
предварительной продаже, нежели просто сделать Сайт, на основе пожеланий
Заказчика и его замечаний и корректив в процессе работы. В целом этот путь, который выражается и хорошо описан в методологии Agile, Итеративном подходе - хорош, но не для
всех типов Заказчиков. И тут тоже срабатывает менталитет потребителя или
привычка следующего рода: "Человек
привык что-то заказать, заплатить деньги и получить готовый результат". И против этой привычки идти очень
тяжело, а с моей позиции просто ненужно. Мне
кажется, что следующими простыми подходами, можно как сделать Веб сайт реально
эффективным для Заказчика, так и наладить с ним полноценный язык общения, так и
узнать его бизнес глубже изнутри. Подход очень прост. Назову его "Совместная работа". Для
ее выполнения достаточно, к примеру, иметь установленный пакет Microsoft Office Publisher. Данный пакет
позволяет на основе шаблона и привычных Заказчику форм ввода информации, быстро
сделать практически любой сайт-публикацию. А плюс один и очень существенный.
Когда Вы начнете делать это вместе с Заказчиком, объясняя ему любой шаблон и
его устройство - Заказчику может оказаться интересным, потому как он сразу же
будет видеть результат на экране, да и сам впоследствии скорее всего захочет
поэкспериментировать. Исполнитель
же получит от Заказчика основную и самую важную информацию в виде, наиболее
удобном дизайнерам для переработки. Многие Дизайнеры совершенно не умеют
работать с техническим заданием, а когда они на вход получают уже готовый сайт,
накопленный опыт оценки других проектов позволяет профессионалам сразу же
видеть недостатки. И это неслучайно. С
моей точки зрения, грамотный руководитель Студии или компании, занимающейся
разработкой ПО для Веб, должен быть еще и грамотным психологом, хорошо
разбираться в людях, их типах и привычках, тем более в том, что я именовал тут
как - менталитет. И
когда этот менталитет, в процессе общения - выяснен, грамотный руководитель, с
моей точки зрения, должен не идти стандартным путем, а действовать по ситуации,
стараясь максимально использовать на пользу обеим участникам процесса
разработки (Заказчик и Исполнитель) все указанные выше ньюансы. Но в первую очередь - важно понять то, каким образом Заказчику удобнее
выражать свое видение Веб сайта?
Каким образом удобнее предоставлять информацию? С
точки же зрения Исполнителя, крайне важно знать то, какие формы или виды или
представления задачи, наиболее удобны или эффективны для тех же самых
Дизайнеров, дабы на выходе был бы качественный и успешный результат. И это тоже
непростая задача - вычислить все подобного рода способы восприятия тех людей,
которые либо рисуют либо программируют либо верстают. Но когда Вы знаете хотя
бы свою команду изнутри, Вы можете хотя бы Заказчику предложить несколько
удобных для него вариантов на выбор... И поверьте мне, любой Заказчик, будет Вам рад. Потому как в целом -
подобного рода способов (основных) немного. А именно: Все
остальные способы, с моей точки зрения, являются комбинацией указанных пяти. Но
нет предела совершенству - может кто еще что придумает...
Об авторе
Условия перепечатки
При репосте статьи "Варианты взаимодействия с Исполнителем по разработке Веб-Сайта", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Ручки-Баннеры
Ручки-баннеры - один из самых эффективных видов рекламно-сувенирной продукции, популярный среди рекламных специалистов.
Простой бизнес по изготовлению CD
Одно время я занимался простым видом бизнеса почти без вложений. Скачал с Интернета около 40 бесплатных книг на тему бизнеса. Но выбрал самые интересные и полезные, а не все подряд и те, которые разрешены к свободному распространению