Как Провести Рекламную Компанию?
Добавлено: natali2306 | 15.07.2011 |
В чем причина фиаско?
Вы пришли в дом престарелых продавать Мерседес последней модели. При том, пришли ночью, громко стучите в двери, разозлили сторожа, распугали живущих там стариков...
О чем я?
Шаг первый: прежде чем что-то прорекламировать, узнай - кому - ты будешь рекламировать свой товар. Если вам задать вопрос: кто покупатель ваших пылесосов? Что вы ответите? «Ну... наш покупатель... да кто-угодно... всем пылесосы нужны», - ответите.
Ситуация достаточно типичная. При чем, не только для маленьких компаний. Магазины «Евросеть» несколько лет рекламировали себя, будучи убежденными, что их основные покупатели - молодежь (школьники, студенты). Когда же было проведено внутреннее исследование на предмет идентификации образа основного потребителя, то выяснилось, что покупки в их магазинах делают люди в возрасте 35-40 лет. Вы только представьте себе, сколько бессмысленной рекламы было создано этой компанией?! Сколько денег потрачено на выстрелы в небо?! Та же сама история случилась и с одним из украинских производителей коньяка. Который изначально решил, что их коньяк покупают мужчины. Были потрачены сотни тысяч, не скажу чего, но - очень много. И в результате - продажи коньяка после массированной рекламной кампании поднялись совсем на чуть-чуть, то есть результата, которого ожидали от рекламы, не получилось! В конце концов, когда другое агентство взялось за очередную кампанию для этого производителя коньяка, оно первым делом наняло людей, которые на месте покупки отслеживали, кто же покупает коньяк, и на месте, проводили маленькие интервью с покупателями. Выяснилось, что большинство покупок делают - женщины 25-35 лет, которым для девичьей компании и настроения достаточно одной бутылочки, но зато такие посиделки у них - частое дело...
Словом, правило первое: узнай - кто - твой потенциальный потребитель.
Правило второе - изучи его.
Что значит «изучи»? Допустим, вы выяснили, что ваши пылесосы в основном интересны женщинам от 40 до 60 лет со средним достатком. Теперь ваша задача - узнать, где они черпают информацию, касающуюся покупок для дома. Как это сделать? Для выявления тенденции достаточно опросить 25-50 таких женщин. Социологи называют это минимальным порогом. Чтобы потенциальным покупательницам было несложно это делать, предложите им две одновопросные анкеты. А чтобы - совсем хорошо, на анкете напишите «ответившим - скидка 5%». Вопросы должны быть следующего характера:
«Вы принимаете решение сделать покупку после того как:
- ваши близкие уже приобрели товар и хвалят его
- для вас провели презентацию представители продавца
- посмотрели рекламный ролик по ТВ
- услышали объявление по радио
- прочитали рекламную статью в газете, журнале
- увидели баннер в Интернет
- увидели вывеску, сити-лайт, биллборд на улице
- получили рекламный флаер на улице
- вам в почтовый ящик пришло рекламное письмо
Нужное подчеркнуть.»
В зависимости от ответа - ваш менеджер по рекламе должен выдать вторую анкету, одну из следующих (формулировка вопросов очень приблизительна):
«Как ваши близкие узнали об этом товаре?»
«Чем больше всего вам запомнилась проведенная презентация?»
«Какой канал вы смотрите чаще всего, и какая передача в его эфире ваша самая любимая?»
«Какая радиостанция больше всего слушается вами, и какая ее передача ваша самая любимая?»
«Какую газету (журнал) вы читаете чаще всего, и какие рубрики вас интересуют в ней больше?»
«Какой сайт вы посещаете чаще всего, и какие рубрики на нем вас привлекают?»
«Какие уличные щиты привлекают ваше внимание (маленькие, средние, большие, видеощиты) и где они расположены?»
«Хотели бы вы, чтобы информационно-рекламные флаеры давали еще возможность получать дополнительную скидку?»
«Как удобнее вам получать письма: по Интернету или обычной почтой?»
...и вот когда узнаете, где же «обитает» ваш клиент, можете формировать бюджет на рекламу. И если ваш товар предполагает рекламу на ТВ, то, будьте добры, исходите из того, сколько такой вид рекламы потребует средств, а не действуйте по принципу: вот есть столько, а больше не дам. Но если денег и вправду совсем мало, помните: лучше меньше, да лучше. Стоит диллема: протранслироваться на ТВ десять дней по два раза за вечер или один вечер, но с двадцатью трансляциями? Выбирайте последний вариант.
И конечно же, мониторьте эффективность рекламы. Спрашивайте у новых клиентов, откуда они узнали о вас. И делайте выводы. Никакие учебники по рекламе не помогут. Вы сами должны написать свой учебник, подходящий только для вашей компании. Да и его нужно будет редактировать год от года...
Уверен, моя статья для маститого рекламщика будет разжевыванием давно разжеванного. Но я рассчитываю на несколько другую читательскую аудиторию. Да и насчет «маститости»... Где они маститые? В крутых компаниях? Вспомните описанные мной выше случаи с рекламой крупнейших брендов. Ведь там тоже, наверное, были маститые, с большой зарплатой...
Об авторе
http://www.realbusiness.org.ua/
Условия перепечатки
При репосте статьи "Как Провести Рекламную Компанию?", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Что Нам Может Дать Интернет-Магазин?
С каждым годом Интернет приобретает все большее значение для современного человека. Интернет – это и работа, и общение, и развлечения, и поиск необходимой информации.
Как Получать Клиентов На Автопилоте?
Как Вы думаете, сколько человек в день интересуются покупкой, например, кареты? А если я скажу, что их 232 каждый день! Каждый день 232 человека бегают по улице с криками: "Я хочу купить карету, продайте мне ее скорее!". А Вы НЕ продаете. Не верите? Читайте далее.