IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Интернет-бизнес » Как Провести Рекламную Компанию?

Как Провести Рекламную Компанию?

Добавлено: natali2306 | 15.07.2011
Просмотров: 13869
Слов: 1185
Рейтинг: 2.00


Вариантов много. Первый: директор фирмы сам берет на себя эту функцию. И сталкивается с деталями процесса - выбрать медиа, определить бюджет, поставить задачу исполнителям, одобрить предложенные медиапланы, договоры, дополнения к ним, съездить на встречу с представителями медиа, поторговаться, подкорректировать изготовленный ролик, буклет, газетный блок, отследить выходы рекламы, подписать акты выполненных работ, поругаться с медийщиками по поводу слабой отдачи... В общем, дел много и поэтому директор может передать работу с рекламой подчиненным - секретарю, бухгалтеру, заму... И тут включается вариант номер два. Хорошо, если подчиненному будут доплачивать за это. Но практика показывает, что не для допоплаты директор передает функцию общения со СМИ. Его ход мыслей примерно таков: во-первых, будет, чем заняться этим лодырям, а во-вторых, меня уже достали звонки всяких там газет, каналов, журналов и чего еще там... Ну, и тут открывается большое поле деятельности для подчиненного. Иногда случается, что подчиненные вследствие недоплаты от руководства, начинают требовать откат у медиа. Иногда - они настолько ретиво включаются в процесс - увлеченно читают всяческие книжечки по рекламе, которые только и пишутся, чтобы вот такой профан их купил - и ставят рекламные эксперименты над собственной компанией, которые кроме как в бессмысленные затраты фирму не приведут. Но иногда - товарищ или знакомый директора подкидывает ему мысль: да найди какую-нибудь девочку, пусть она занимается. И директор - находит. Кого-нибудь, кто согласится примерно за 1000 грн. в месяц (больше ведь жалко, да и работка-то: не бей лежачего) заниматься рекламой компании. Как правило, этот кто-нибудь - человек от рекламы отдаленный, ибо хороший рекламщик стоит дороже, поскольку знает себе цену и реально понимает, что его работа сложная, если речь идет о действительно эффективной рекламе (ведь тот же самый директор почему-то не так скупится на зарплату прорабу на стройке, который по сути занимается тем же: правильно осваивает бюджет). На роль кого-нибудь могут взять также родственника директора или главного бухгалтера. В общем, включается вариант номер три. Человек, назначенный на должность менеджера по рекламе, в большинстве случаев, весь день пытается показать, что работает, не покладая рук, то есть - мышки. Из-за компьютера он не вылазит. Еще бы, «пасьянс», «косынка» - самая что ни на есть главная составляющая работы рекламщика. На этом череда руководительских ошибок не заканчиватеся, а - только начинается. На компанию начинают нападать рекламные агенты каналов, газет, сайтов. Из предложенных вариантов выбирают... В общем, выбирают, опираясь на ключевую фразу директора: «так, я сказал - три тыщи, больше у меня нет, я все в товар вложил». И здесь совершается главная, на мой взгляд, ошибка. Поскольку уже нарушен алгоритм действий. Сейчас объясню... Допустим, ваша компания закупила пылесосы, четко зная, что в вашем городе таких никто еще не продает. Хорошо. И на «три тыщи» вы рекламируетесь в городской газете объявлений в течение месяца на первой странице - где ваш маленький блок затерялся среди остальных таких же, хоть и цветных. Результат - несколько робких звонков в день, несколько покупателей и... куча непроданного товара, матерщина директора, прячущийся от него менеджер по рекламе и в результате всего - звонок другу, тому самому, который подсказал взять кого-нибудь: «Ты же говорил, что в газете - самое оно рекламироваться, что у тебя весь товар размели?!!»...
В чем причина фиаско?
Вы пришли в дом престарелых продавать Мерседес последней модели. При том, пришли ночью, громко стучите в двери, разозлили сторожа, распугали живущих там стариков...
О чем я?
Шаг первый: прежде чем что-то прорекламировать, узнай - кому - ты будешь рекламировать свой товар. Если вам задать вопрос: кто покупатель ваших пылесосов? Что вы ответите? «Ну... наш покупатель... да кто-угодно... всем пылесосы нужны», - ответите.
Ситуация достаточно типичная. При чем, не только для маленьких компаний. Магазины «Евросеть» несколько лет рекламировали себя, будучи убежденными, что их основные покупатели - молодежь (школьники, студенты). Когда же было проведено внутреннее исследование на предмет идентификации образа основного потребителя, то выяснилось, что покупки в их магазинах делают люди в возрасте 35-40 лет. Вы только представьте себе, сколько бессмысленной рекламы было создано этой компанией?! Сколько денег потрачено на выстрелы в небо?! Та же сама история случилась и с одним из украинских производителей коньяка. Который изначально решил, что их коньяк покупают мужчины. Были потрачены сотни тысяч, не скажу чего, но - очень много. И в результате - продажи коньяка после массированной рекламной кампании поднялись совсем на чуть-чуть, то есть результата, которого ожидали от рекламы, не получилось! В конце концов, когда другое агентство взялось за очередную кампанию для этого производителя коньяка, оно первым делом наняло людей, которые на месте покупки отслеживали, кто же покупает коньяк, и на месте, проводили маленькие интервью с покупателями. Выяснилось, что большинство покупок делают - женщины 25-35 лет, которым для девичьей компании и настроения достаточно одной бутылочки, но зато такие посиделки у них - частое дело...
Словом, правило первое: узнай - кто - твой потенциальный потребитель.
Правило второе - изучи его.
Что значит «изучи»? Допустим, вы выяснили, что ваши пылесосы в основном интересны женщинам от 40 до 60 лет со средним достатком. Теперь ваша задача - узнать, где они черпают информацию, касающуюся покупок для дома. Как это сделать? Для выявления тенденции достаточно опросить 25-50 таких женщин. Социологи называют это минимальным порогом. Чтобы потенциальным покупательницам было несложно это делать, предложите им две одновопросные анкеты. А чтобы - совсем хорошо, на анкете напишите «ответившим - скидка 5%». Вопросы должны быть следующего характера:
«Вы принимаете решение сделать покупку после того как:
- ваши близкие уже приобрели товар и хвалят его
- для вас провели презентацию представители продавца
- посмотрели рекламный ролик по ТВ
- услышали объявление по радио
- прочитали рекламную статью в газете, журнале
- увидели баннер в Интернет
- увидели вывеску, сити-лайт, биллборд на улице
- получили рекламный флаер на улице
- вам в почтовый ящик пришло рекламное письмо
Нужное подчеркнуть.»
В зависимости от ответа - ваш менеджер по рекламе должен выдать вторую анкету, одну из следующих (формулировка вопросов очень приблизительна):
«Как ваши близкие узнали об этом товаре?»
«Чем больше всего вам запомнилась проведенная презентация?»
«Какой канал вы смотрите чаще всего, и какая передача в его эфире ваша самая любимая?»
«Какая радиостанция больше всего слушается вами, и какая ее передача ваша самая любимая?»
«Какую газету (журнал) вы читаете чаще всего, и какие рубрики вас интересуют в ней больше?»
«Какой сайт вы посещаете чаще всего, и какие рубрики на нем вас привлекают?»
«Какие уличные щиты привлекают ваше внимание (маленькие, средние, большие, видеощиты) и где они расположены?»
«Хотели бы вы, чтобы информационно-рекламные флаеры давали еще возможность получать дополнительную скидку?»
«Как удобнее вам получать письма: по Интернету или обычной почтой?»
...и вот когда узнаете, где же «обитает» ваш клиент, можете формировать бюджет на рекламу. И если ваш товар предполагает рекламу на ТВ, то, будьте добры, исходите из того, сколько такой вид рекламы потребует средств, а не действуйте по принципу: вот есть столько, а больше не дам. Но если денег и вправду совсем мало, помните: лучше меньше, да лучше. Стоит диллема: протранслироваться на ТВ десять дней по два раза за вечер или один вечер, но с двадцатью трансляциями? Выбирайте последний вариант.

И конечно же, мониторьте эффективность рекламы. Спрашивайте у новых клиентов, откуда они узнали о вас. И делайте выводы. Никакие учебники по рекламе не помогут. Вы сами должны написать свой учебник, подходящий только для вашей компании. Да и его нужно будет редактировать год от года...

Уверен, моя статья для маститого рекламщика будет разжевыванием давно разжеванного. Но я рассчитываю на несколько другую читательскую аудиторию. Да и насчет «маститости»... Где они маститые? В крутых компаниях? Вспомните описанные мной выше случаи с рекламой крупнейших брендов. Ведь там тоже, наверное, были маститые, с большой зарплатой...

Об авторе

http://www.realbusiness.org.ua/



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как Провести Рекламную Компанию?", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Ресурсы Интернета для малого бизнеса 1
Если вы планируете начать заниматься малым бизнесом, то вам будет приятно узнать, что необходимые средства для этого вам может предоставить Интернет. Благодаря наличию в Интернете поучительных статей и форумов, ваши знания об управлении малым бизнесом возрастут десятикратно, а в мире бизнеса знания являются эквивалентом власти.
Ресурсы для малого бизнеса. Если вы занимаетесь малым бизнесом, то вы непременно будете счастливы узнать, что Интернет предоставляет вам уникальную возможность получить доступ к большому разнообразии услуг для малого бизнеса. Фактически, Интернет может направить вас к ресурсам, которые помогут вашему малому бизнесу стать успешным. Более того, вы обнаружите, что вам стало гораздо легче управлять вашим малым предприятием или компанией.

Наружная Реклама – Кому Что
Все участники рекламного бизнеса – и рекламисты, и заказчики рекламных услуг – знают силу и потенциал наружной рекламы.