IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Интернет-бизнес » Как Провести Рекламную Компанию?

Как Провести Рекламную Компанию?

Добавлено: natali2306 | 15.07.2011
Просмотров: 13103
Слов: 1185
Рейтинг: 2.00


Вариантов много. Первый: директор фирмы сам берет на себя эту функцию. И сталкивается с деталями процесса - выбрать медиа, определить бюджет, поставить задачу исполнителям, одобрить предложенные медиапланы, договоры, дополнения к ним, съездить на встречу с представителями медиа, поторговаться, подкорректировать изготовленный ролик, буклет, газетный блок, отследить выходы рекламы, подписать акты выполненных работ, поругаться с медийщиками по поводу слабой отдачи... В общем, дел много и поэтому директор может передать работу с рекламой подчиненным - секретарю, бухгалтеру, заму... И тут включается вариант номер два. Хорошо, если подчиненному будут доплачивать за это. Но практика показывает, что не для допоплаты директор передает функцию общения со СМИ. Его ход мыслей примерно таков: во-первых, будет, чем заняться этим лодырям, а во-вторых, меня уже достали звонки всяких там газет, каналов, журналов и чего еще там... Ну, и тут открывается большое поле деятельности для подчиненного. Иногда случается, что подчиненные вследствие недоплаты от руководства, начинают требовать откат у медиа. Иногда - они настолько ретиво включаются в процесс - увлеченно читают всяческие книжечки по рекламе, которые только и пишутся, чтобы вот такой профан их купил - и ставят рекламные эксперименты над собственной компанией, которые кроме как в бессмысленные затраты фирму не приведут. Но иногда - товарищ или знакомый директора подкидывает ему мысль: да найди какую-нибудь девочку, пусть она занимается. И директор - находит. Кого-нибудь, кто согласится примерно за 1000 грн. в месяц (больше ведь жалко, да и работка-то: не бей лежачего) заниматься рекламой компании. Как правило, этот кто-нибудь - человек от рекламы отдаленный, ибо хороший рекламщик стоит дороже, поскольку знает себе цену и реально понимает, что его работа сложная, если речь идет о действительно эффективной рекламе (ведь тот же самый директор почему-то не так скупится на зарплату прорабу на стройке, который по сути занимается тем же: правильно осваивает бюджет). На роль кого-нибудь могут взять также родственника директора или главного бухгалтера. В общем, включается вариант номер три. Человек, назначенный на должность менеджера по рекламе, в большинстве случаев, весь день пытается показать, что работает, не покладая рук, то есть - мышки. Из-за компьютера он не вылазит. Еще бы, «пасьянс», «косынка» - самая что ни на есть главная составляющая работы рекламщика. На этом череда руководительских ошибок не заканчиватеся, а - только начинается. На компанию начинают нападать рекламные агенты каналов, газет, сайтов. Из предложенных вариантов выбирают... В общем, выбирают, опираясь на ключевую фразу директора: «так, я сказал - три тыщи, больше у меня нет, я все в товар вложил». И здесь совершается главная, на мой взгляд, ошибка. Поскольку уже нарушен алгоритм действий. Сейчас объясню... Допустим, ваша компания закупила пылесосы, четко зная, что в вашем городе таких никто еще не продает. Хорошо. И на «три тыщи» вы рекламируетесь в городской газете объявлений в течение месяца на первой странице - где ваш маленький блок затерялся среди остальных таких же, хоть и цветных. Результат - несколько робких звонков в день, несколько покупателей и... куча непроданного товара, матерщина директора, прячущийся от него менеджер по рекламе и в результате всего - звонок другу, тому самому, который подсказал взять кого-нибудь: «Ты же говорил, что в газете - самое оно рекламироваться, что у тебя весь товар размели?!!»...
В чем причина фиаско?
Вы пришли в дом престарелых продавать Мерседес последней модели. При том, пришли ночью, громко стучите в двери, разозлили сторожа, распугали живущих там стариков...
О чем я?
Шаг первый: прежде чем что-то прорекламировать, узнай - кому - ты будешь рекламировать свой товар. Если вам задать вопрос: кто покупатель ваших пылесосов? Что вы ответите? «Ну... наш покупатель... да кто-угодно... всем пылесосы нужны», - ответите.
Ситуация достаточно типичная. При чем, не только для маленьких компаний. Магазины «Евросеть» несколько лет рекламировали себя, будучи убежденными, что их основные покупатели - молодежь (школьники, студенты). Когда же было проведено внутреннее исследование на предмет идентификации образа основного потребителя, то выяснилось, что покупки в их магазинах делают люди в возрасте 35-40 лет. Вы только представьте себе, сколько бессмысленной рекламы было создано этой компанией?! Сколько денег потрачено на выстрелы в небо?! Та же сама история случилась и с одним из украинских производителей коньяка. Который изначально решил, что их коньяк покупают мужчины. Были потрачены сотни тысяч, не скажу чего, но - очень много. И в результате - продажи коньяка после массированной рекламной кампании поднялись совсем на чуть-чуть, то есть результата, которого ожидали от рекламы, не получилось! В конце концов, когда другое агентство взялось за очередную кампанию для этого производителя коньяка, оно первым делом наняло людей, которые на месте покупки отслеживали, кто же покупает коньяк, и на месте, проводили маленькие интервью с покупателями. Выяснилось, что большинство покупок делают - женщины 25-35 лет, которым для девичьей компании и настроения достаточно одной бутылочки, но зато такие посиделки у них - частое дело...
Словом, правило первое: узнай - кто - твой потенциальный потребитель.
Правило второе - изучи его.
Что значит «изучи»? Допустим, вы выяснили, что ваши пылесосы в основном интересны женщинам от 40 до 60 лет со средним достатком. Теперь ваша задача - узнать, где они черпают информацию, касающуюся покупок для дома. Как это сделать? Для выявления тенденции достаточно опросить 25-50 таких женщин. Социологи называют это минимальным порогом. Чтобы потенциальным покупательницам было несложно это делать, предложите им две одновопросные анкеты. А чтобы - совсем хорошо, на анкете напишите «ответившим - скидка 5%». Вопросы должны быть следующего характера:
«Вы принимаете решение сделать покупку после того как:
- ваши близкие уже приобрели товар и хвалят его
- для вас провели презентацию представители продавца
- посмотрели рекламный ролик по ТВ
- услышали объявление по радио
- прочитали рекламную статью в газете, журнале
- увидели баннер в Интернет
- увидели вывеску, сити-лайт, биллборд на улице
- получили рекламный флаер на улице
- вам в почтовый ящик пришло рекламное письмо
Нужное подчеркнуть.»
В зависимости от ответа - ваш менеджер по рекламе должен выдать вторую анкету, одну из следующих (формулировка вопросов очень приблизительна):
«Как ваши близкие узнали об этом товаре?»
«Чем больше всего вам запомнилась проведенная презентация?»
«Какой канал вы смотрите чаще всего, и какая передача в его эфире ваша самая любимая?»
«Какая радиостанция больше всего слушается вами, и какая ее передача ваша самая любимая?»
«Какую газету (журнал) вы читаете чаще всего, и какие рубрики вас интересуют в ней больше?»
«Какой сайт вы посещаете чаще всего, и какие рубрики на нем вас привлекают?»
«Какие уличные щиты привлекают ваше внимание (маленькие, средние, большие, видеощиты) и где они расположены?»
«Хотели бы вы, чтобы информационно-рекламные флаеры давали еще возможность получать дополнительную скидку?»
«Как удобнее вам получать письма: по Интернету или обычной почтой?»
...и вот когда узнаете, где же «обитает» ваш клиент, можете формировать бюджет на рекламу. И если ваш товар предполагает рекламу на ТВ, то, будьте добры, исходите из того, сколько такой вид рекламы потребует средств, а не действуйте по принципу: вот есть столько, а больше не дам. Но если денег и вправду совсем мало, помните: лучше меньше, да лучше. Стоит диллема: протранслироваться на ТВ десять дней по два раза за вечер или один вечер, но с двадцатью трансляциями? Выбирайте последний вариант.

И конечно же, мониторьте эффективность рекламы. Спрашивайте у новых клиентов, откуда они узнали о вас. И делайте выводы. Никакие учебники по рекламе не помогут. Вы сами должны написать свой учебник, подходящий только для вашей компании. Да и его нужно будет редактировать год от года...

Уверен, моя статья для маститого рекламщика будет разжевыванием давно разжеванного. Но я рассчитываю на несколько другую читательскую аудиторию. Да и насчет «маститости»... Где они маститые? В крутых компаниях? Вспомните описанные мной выше случаи с рекламой крупнейших брендов. Ведь там тоже, наверное, были маститые, с большой зарплатой...

Об авторе

http://www.realbusiness.org.ua/



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как Провести Рекламную Компанию?", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Металлические Сэндвич-Панели: Покупать Ли Проекты На Стадии Реализации?
Общее количество линий для производства сэндвич-панелей с волоконным наполнителем, поставленных в 2008 году, составило 21 шт. Часть из них уже были введены в эксплуатацию.

Социальные сети, как важнейшая реальность современности
Сеть «Наш мир» признается великолепным вариантом общения очень многих людей, объединенных общими интересами, жизненными воззрениями, видом профессиональной деятельности. Это прекрасная возможность найти новых единомышленников, поделиться собственными мыслями, навыком, и к тому же получить совет или рекомендации бывалых людей.