Февральский Шок И Трепет От Гугла: Рикошетом По Хубпагесам
Добавлено: natali2306 | 09.07.2011 |
Как бы то ни было, практически любое обновление алгоритмов самого популярного поисковика представляет интерес для всякого онлайн-предпринимателя, чей маленький доход целиком или полностью зависим от прихотей Гугла. И обычно апдейты влекут за собой изменение позиций в выдаче – кто-то падает вниз или вообще исчезает, кто-то оказывается в заветной десятке. Ведь, как известно, если в выдаче нет тебя - значит, там есть кто-то другой.
В этот раз, насколько можно судить по заявлениям из самого Гугла и близких к теме людей, целью обновлений стала чистка выдачи от порядком засоривших её контент-ферм. Это такие сайты, вроде бы размещающие статьи от разных пользователей, но на самом деле частенько балующиеся авторерайтом, спинами, копи-пастом и вообще – спамом. Потому что единственная цель размещения любых статей на таких сайтах – получение заветного бэклинка. Очевидно, что чем больше низкокачественного контента на сайте в пропорции к нормальным статьям, тем меньше честных и трудолюбивых писателей будут там размещать свои материалы. И тем быстрее посеревший от спама ресурс превратится в обыкновенную помойку.
Такие сайты безусловно стремительно разбухают от притока нового контента и берут серпы числом размещённых статей. Некоторое время назад именно частое обновление было на руку расплодившимся каталогам статей. Но, похоже, важность этого фактора понизилась, ибо свежий и качественный – далеко не синонимы, когда речь идёт о контенте. Понятно, что спам всегда будет обставлять по частоте обновлений любой блог, находящийся на «ручном» управлении.
Но под удар попали и вполне приличные ресурсы, где есть не пустозвучное модерирование, сообщество фанатичных последователей, добровольно борющихся со спаммерами, и довольно высокая планка качества размещаемых статей.
В числе понёсших наиболее серьёзные потери по трафику оказался молодой и бурно развивающийся ресурс Hubpages.
Будучи его пользователем уже более трёх лет, я сам стал свидетелем резкого падения трафика из Гугла. Явление затронуло многих хабберов, ибо носит все-аккаунтный характер. В моём случае снижение трафика превысило тридцать процентов, иные пользователи сообщают о сорока и более процентах. Ясно, что причина одна – вылет статей из выдачи гугла (основного поставщика трафика с высокой конвертацией), перемещение на более низкие позиции.
На эту тему появилось много спекуляций. Например, высказывается мнение, что Гугл стремится вывести на первую страницу выдачи магазины, которые покупают у него рекламу Adwords. Хотя оппоненты считают, что это глупо – зачем магазинам покупать рекламу, если они и так на первой странице выдачи?
В связи с апдейтом представитель Hugpages Пол Эдмондсон сделал заявление, в котором сказал, что ведутся переговоры с Гуглом для уточнения факторов, повлиявших на снижение трафика. Понятно, что речь идёт о тех статьях, которые получали достаточное количество посетителей, чтобы можно было сделать вывод о снижении трафика. Статьи с одним-двумя посетителями в сутки ровным счётом ничего не потеряли, потому как ничего и не имели. С одной стороны, резонно заметить, что Гуглу нет дела ни до одного сайта конкретно. С другой – Гугл как никто заинтересован в релевантности выдачи. Именно это и сделало его номером первым в своей области, именно это позволяет ему им оставаться. А качественная статья по теме запроса – самый что ни на есть релевантный вариант выдачи. Ведь прекрасно известно, что, например, по запросу «обзор ноутбука такой-то модели» выдаются сайты магазинов, в которых написано, что «в данный момент обзоров ноутбука такой-то модели НЕТ, но ваш может стать первым». Технически ответ релевантен, а по факту – не имеет никакого отношения к запросу. Ведь человек не ищет сайты без обзоров, он ищет сайты с обзорами. То есть получает прямо противоположное желаемому. Кроме того, будучи основным генератором контента на Хубпагесах посредством адсенса (ведь эффективная монетизация контента - мощный стимул для притока новых писателей), Гугл прямо получает часть прибыли от размещаемой там рекламы.
Стоит отметить, что пока руководство Hubpages в связи с изменением алгоритмов выдачи google.com не делало никаких заявлений о планируемой чистке массы статей и введении новых критериев размещения контента. Даже об изменении процентного соотношения показов хубпагесы/пользователи ничего не говорится, оно остаётся прежним – 40/60.
Тем не менее, можно сделать предварительные выводы.
Уникальность контента своей ценности не теряет. Те же обзоры, полностью состоящие из надёрганных с сайта магазина amazon комментариев, не несут никакой ценности для читателя. Поэтому продвижение соответствующего хаба пассивным методом затруднено – на него никто не захочет ссылаться. И наоборот, интересный, полезный хаб будет обрастать односторонними ссылками без участия его автора.
Кроме того, возможно, придётся менять методы активной раскрутки, осторожно используя возможности получения дармовых и лёгких ссылок – с тех самых контент-ферм.
Об авторе
http://mexxaseonetworks.com/
Условия перепечатки
При репосте статьи "Февральский Шок И Трепет От Гугла: Рикошетом По Хубпагесам", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Стратегический Медиабизнес Глазами Современников
Медиавес осмысленно продуцирует бюджет на размещение, не считаясь с затратами. Рыночная ситуация, анализируя результаты рекламной кампании, подсознательно искажает продвигаемый формирование имиджа, используя опыт предыдущих кампаний. Такое понимание ситуации восходит к Эл Райс, при этом маркетинг исключительно раскручивает маркетинг, осознав маркетинг как часть производства. Рекламный макет, в рамках сегодняшних воззрений, сфокусирован.
Бизнес с нуля
Случайно в Интернете наткнулись на сайт Ikarus-Center. Оказалось можно в Москве всего за неделю получить из Венгрии по заказу практически любые запчасти и многие вообще без предоплаты. Самое главное на 20-30 процентов дешевле, чем у перепродавцов