Homefront - Рецензия
Добавлено: natali2306 | 17.06.2011 |
ВОЕННОЙ ОККУПАЦИИ - С МУЛЬТИПЛЕЕРОМ
Одиночная кампания Homefront длится смешные даже по нынешним меркам четыре часа. За это время вам предложат нажать на кнопку «Е», чтобы лечь в свалку с трупами, поучаствовать в автобусной экскурсии по ужасам военной оккупации,угнать вертолет для нужд Сопротивления и убить несколько сотен корейцев.
Homefront - тот случай, когда антураж и атмосфера спасают если не все, то очень многое. Как мы уже рассказывали во «впечатлениях» февральского номера, сценарий для игры писал Джон Миллиус («Красный рассвет», «Апокалипсис сегодня») - именно он придумал историю про объединившуюся Корею, у которой появились серьезные захватнические амбиции, и ослабевшие Соединенные Штаты Америки, пострадавшие от нового экономического кризиса, роста цен на нефть и эпидемии неизвестного вируса гриппа.
КОНЕЦ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ
По версии Homefront, в 2025 году Корея нанесет электромагнитный удар по территории Соединенных Штатов, обесточив практически все регионы страны. Так начнется Корейско-Американская война, которая продлится два года и закончится практически полным поражением США. На территории бывших Штатов установится тоталитарный режим, и лишь мелкие группы сопротивления будут вести партизанскую борьбу против корейского гнета. Одна из таких групп, расположенная недалеко от Сан-Франциско, задумала хитрый план: перехватить колонну грузовиков с драгоценным топливом и направить его на военную базу уцелевшей армии США, которая как раз собирается нанести удар по корейцам, чтобы начать войну за освобождение страны.
Для осуществления плана повстанцам нужен только один человек - Роберт Джейкоб, он же главный герой. Игра начинается с театрализованной экскурсии в специальном автобусе, куда вас отведут корейские военные, вытащив из теплой квартиры. Автобус, очевидно, направляется в концентрационный лагерь, а игра со смаком показывает расстрелы на улицах, очереди за продовольствием и прочие ужасы корейского режима. Начало Homefront напоминает смесь Half-Life 2 и Call of Duty 4: Modern Warfare - впрочем, это утверждение справедливо и для всей игры в целом. А когда вас наконец «спасут» участники Сопротивления, со всей силы протаранив автобус огромным грузовиком, в руки попадет пистолет, и ощущение дежавю только усилится...
ГЛУБОКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ
Надо отдать Kaos Studios должное, при всей своей вторичности и скоротечности, однопользовательская Homefront - очень атмосферная игра. Правильно подобранная цветовая палитра, старательно нарисованные американские пригороды - даже если вы никогда не были в Америке, в картинку Homefront все равно хочется верить. Не то чтобы она выглядит сильно лучше той же Call of Duty 4: Modern Warfare пятилетней давности (хотя ПК-версия по графике и отличается от консольных в лучшую сторону), просто чувствуется аккуратная работа художников, которая хорошо дополняет гнетущую оккупационную атмосферу.
Иными словами, Homefront визуально (да и сюжетно, если уж на то пошло) очень правдоподобна - жаль только, что все остальные аспекты игры не выдержаны на столь же высоком уровне. Во-первых и это почти приговор для любого шутера - в Homefront не очень интересно стрелять. Корейцы умирают от пары выстрелов, поэтому их очень много. Они респаунятся за углами, набегают с разных сторон, активно прячутся в укрытиях и даже бросают гранаты - но на этом их признаки активной жизнедеятельности стремительно заканчиваются. Если в Call of Duty подобный респаун был тщательно срежиссирован, а противники гибли быстро и красиво, то в Homefront врагам просто дали небольшой запас здоровья и строгую директиву сверху: сидеть в укрытиях. Они и сидят, лишь иногда высовываясь, чтобы дать очередь по игроку, ближе к середине игры, когда вы получите винтовки с точными прицелами, происходящее начнет напоминать детскую игру «ударь по вылезшему кролику молотком». Только вместо кролика будет выступать туповатый кореец в яркожелтой униформе - согласитесь, настоящие кролики выглядели бы в Homefront асбурдно.
ГДЕ ТЫ, ДЖОН МИЛЛИУС?
Еще одна претензия - сюжет, который стремительно заканчивается, так толком и не начавшись. Да, вы отвезете эти несчастные грузовики в Сан-Франциско. Да, вы примете участие в военных действиях на стороне армии США в Сан-Франциско. Но это было, пардон, понятно с самого начала всей игры. Опять же, персонажи в Homefront совсем не запоминающиеся, а их мелкие перебранки больше похожи на кухонные ссоры, чем на какое-то подобие раскрытия характеров. Как звали этого корейца в кепке, который бегал с нами на протяжении всей игры? Кажется, Хувер.
Но это не имеет ровным счетом никакого значения. Рианна, Хувер, Бун, Коннор - не более чем продвинутые Al-манекены, чья главная функция: открывать двери, которые не может открыть игрок. Приблизившись к одной из таких дверей, вы сразу поймете, в чем дело: невидимые стены в Homefront настолько очевидны, что даже не получается на них обижаться. В конце концов, кто-нибудь из напарников придет и откроет чертову дверь. За это время вы успеете посчитать количество полигонов в ближайшем заборе и снять кучу скриншотов. Не то чтобы в Homefront совсем нет изобретательных идей.
Здесь есть радиоуправляемый БТР по кличке «Голиаф», который с радостью угостит корейцев ракетами, если навести его на цель с помощью специального бинокля. И пусть подобную шутку с фиксированием цели мы уже видели в других милитари-шутерах все равно к глупой машине привязываешься, и разработчики не раз с удовольствием сыграют на ваших чувствах к шестиколесному дрону. Конечно, сравнивать его с гениальным динозавром из Bulletstorm бесполезно - но хоть какое-то утешение в череде скопированных из Call of Duty снайперских миссий, покатушек за стационарной турелью и перестрелок в супермаркете.
ГРУППОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
К счастью, сингл - отнюдь не главная и, как мы только что выяснили, совсем не обязательная для ознакомления часть Homefront. В Kaos Studios не зря работают бывшие создатели модификаций для Battlefield - главный режим в этой игре именно многопользовательский. Просторные карты на 32 игрока, выделенные серверы и уникальная система Battle Points - вот что отличает Homefront от множества других мультиплеерных шутеров. В многопользовательском режиме вы не просто набираете очки опыта за убийства, вы их немедленно можете и потратить - на покупку транспортного средства, дополнительного бронежилета и патронов, или даже радиоуправляемого дрона, коих тут огромное множество. Это очень интересный и тонкий баланс: чем лучше вы играете, тем больше у вас средств для того, чтобы играть еще лучше.
Но с другой стороны, почти любой, даже самый слабый игрок может накопить на вертолет «Апач» и с радостным гиканьем долго и обстоятельно поливать противника ракетами, стремительно поднимаясь в рейтинге команды. Как и в прошлой игре Kaos Studios, радиоуправляемые дроны играют важную роль: маневренный «попугай» может отмечать на карте солдат противника (за каждую отметку дают очки, за помощь в убийстве благодаря этой отметке - еще больше очков); крохотный вертолет умеет больно плеваться свинцом, но обладает небольшим запасом здоровья, машинка с пулеметом отлично подходит для вылазок в тыл противника и это только неполный список. Самое главное, что в Homefront не надо копить серии убийств, чтобы активировать крутой гаджет. Достаточно просто минимально работать в команде, и очень скоро от доступных возможностей закружится голова.
ПОЛЕВОЙ КОМАНДИР
Особенно интересно в этом свете выглядит система Battle Commander - не отдельный режим игры, а скорее надстройка над существующими Team Deathmatch (убить всех плохих парней) и Ground Control (захватить контрольные точки и удержать их), которую можно включить или отключить в опциях сервера. Этот «виртуальный командир» отслеживает успех бойцов противника и назначает награды за головы самых активных игроков, показывая их местоположение на мини-карте. Кроме того, Battle Commander поощряет как уничтожение заклятых врагов, так и самих «заклятых врагов» за каждую серию убийств система повышает ваш уровень «угрозы», бесплатно восполняя при этом запас патронов и щедро добавляя Battle Points.
Такая математика - очень свежий взгляд на историю с kill streaka из Call of Duty, которая многим уже порядком надоела.Помимо этого, в Homefront все классы полностью настраиваемые - и в случае с Battle Points это значит очень многое. Можно настроить только два слота для дронов/дополнительно- го оружия и, таким образом, подстроить набор обмундирования под свой стиль игры. Например, если вы предпочитаете уничтожать танки, а не ездить в них, то есть смысл обзавестись гранатометом и повышенной защитой.
С другой стороны, тогда не останется места для таких удобных и практичных радиоуправляемых дронов. Кстати, в игре есть предустановленные классы, и они неплохо сбалансированы - мы бы рекомендовали начать с Assault и SMG, затем опробовать остальные, а уже потом перейти к созданию собственных. Помимо набора оружия, у каждого из классов можно также выбрать открывающиеся по мере набора званий специальные способности - вроде быстрой перезарядки или ускоренного прицеливания. Правда, реальная польза таких мелких «твиков» остается под вопросом если речь идет о разнице в миллисекундах, никогда нельзя быть уверенным, поможет это или нет.
ВОЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Набор оружия и «анлоков» в Homefront вполне на уровне - здесь сотни наименований пушек, модификаторов, званий и всего того, ради чего люди часами проводят время в мультиплеере Call of Duty: Black Ops. А вот карты, пусть и взяты из локаций одиночной игры, ничем выдающимся не отличаются - большинство из них выглядит серо и безжизненно из-за пониженных спецификаций графики, но в пылу битвы на это не обращаешь внимания.
Система Battle Points вкупе с отдельными анлоками на каждом новом уровне работает очень хорошо: кажется, Kaos нащупали ту тонкую грань между покупкой оружия перед каждым раундом в Counter-Strike и наградами за серии убийств в Call of Duty. Нащупали и немедленно воплотили в жизнь, создав уникальный игровой опыт в мультиплеере - пусть не такой идеальный, как в Black Ops или Bad Company 2, но вполне жизнеспособный и готовый увлечь действительно надолго. А что касается слабой одиночной кампании - лучше считать ее бесплатным сюжетным бонусом, которым она на самом деле и является.
Об авторе
Game-Fort.com
Условия перепечатки
При репосте статьи "Homefront - Рецензия", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Интересный праздник оригинально. Креаторы сделают его незабываемым.
Ежели вы хотите, чтоб ваш праздник был креативным, чтобы вы запомнили его на всю жизнь, вам помогут классные профи, которые сделают так, чтобы вы уютно чувствовали себя в их концепции. Также вы можете придумать свою концепцию.