IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Программы » Образование » ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Добавлено: potlova | 08.04.2009
Просмотров: 14851
Слов: 1153
Рейтинг: 0.50


Предполагаю, что тема образование интересна в первую очередь ученикам и учителям. Поэтому обращаюсь к Вам так: Уважаемые коллеги, я представляю Речицкую среднюю школу Ливенского района. Доступное школьное образование в нашем селе существует с 1893 года, когда была создана, по данным архива, церковно-приходская школа грамоты, в 1918 году 4 – летняя школа, в 1949 году 7 – летняя школа, в 1977 году – средняя.
Сегодня перед школой стоит задача постепенного обновления структуры и содержания общего среднего образования, создания равных возможностей для всех обучающихся в получении качественного образования. На качество образования наряду с другими сторонами учебного процесса влияет оценка образовательных достижений учащихся. Последние годы характеризуются изменениями в системе аттестации выпускников школы, среди которых наиболее важны компьютерное тестирование, портфолио, введение единого государственного экзамена.
Наша школа, одна из многих сельских школ, как в зеркале в ней отражаются проблемы, которые встают в связи с реструктуризацией школьного образования. 5 лет назад в школе было 197 человек, сейчас в школе 117 человек, через 5 лет количество детей ориентировочно уменьшится до 80. Из 20 учащихся 9 класса 11 детей хотят изучать в 10 – 11 классе усиленно математику, физику, информатику; для 2 нужна биология, для 3 усиленно нужен русский язык с литературой, для 1 – английский и т.д.
Ребенок из сельской школы не может, как горожанин, просто перейти из одной школы в другую через дорогу, чтобы реализовать себя в будущем. Некоторые из присутствующих, наверное, помнят те времена, когда закрывались небольшие сельские школы и дети собирались в интернаты при школах побольше. Сейчас, это сделать, проще простого, но стоит ли наступать на те же грабли, которые уже стучали по лбу?. У Глеба Успенского, многих других писателей, описывающих сельскую жизнь встречается описание крестьянина, оторвавшегося от своих корней и не нашедшего себя в городе. 10 – 11 класс – это дети с до конца не сформировавшейся психикой, это возраст, когда мир воспринимается неадекватно. Мы должны сохранить такого ребенка в семье, в чистом сельском обществе, где он воспитывается, в том числе и средой обитания и сельским укладом жизни. В связи с введением ЕГЭ следует отметить содержательность экзаменационных заданий повышенной трудности, далеко выходящих за рамки заданий общеобразовательных программ. В то же время сельские школы, как правило, имеют по одному класс-комплекту в каждой параллели, и не дают возможности осуществить разделение учащихся, исходя из их способностей и возможностей. Несмотря на это проблема выявления и развития математических и других способностей учащихся остро стоит для сельской школы. Как и во времена Ломоносова «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» рождает сельская земля, но как дать им возможность развить эти способности, особенно в наше время. Очень часто в условиях общеобразовательного класса дети с математическими способностями не имеют возможности реализовать их полностью. Вполне естественно возникает вопрос повышения качества обучения детей сельских общеобразовательных школ, создания образовательной среды для получения углубленных знаний по математике, совершенствование школьной подготовки учащихся к последующей учебе в вузе. Вопросами довузовской подготовки я занимаюсь с 1999 года в тесной связи с Орловским университетом, особенно эта связь активизировалась в 2008 году. Около 200 одиннадцатиклассников Ливенского района прошли за это время через Ливенское районное межшкольное объединение по математике и информатике. Наша совместная с ОГУ попытка найти оптимальную структуру для решения вопроса повышения качества образовательной подготовки сельского школьника, совершенствования школьной подготовки учащихся к последующей учебе в вуз способствует реализации прав сельского школьника на продолжение образования, развитию математических способностей. Не отрываясь от своих корней, сельский ребенок имеет возможность получить квалифицированную помощь и поддержку. Опытом своей работы я делилась в журнале «Математика в школе».
Большую роль в достойную подготовку сельского старшеклассника. вносят заочные школы при ведущих Московских ВУЗах. Здесь у нашей школы тоже имеется определенный опыт. До детей доводим задачи вступительных работ ВЗМШ при МГУ, физико – математической школы МИФИ, заочной физико – математической школы «Авангард». к сожалению не для всех учащихся это доступно в частности с материальной точки зрения, даже успешно успевающие учащиеся должны оплачивать обучение; и если для москвича, возможно, и орловчанина это незначительная сумма, для сельского школьника 4 – 5 тысяч за год получается достаточно трудно.
И все – таки очно – заочная система обучения имеет большие перспективы. Я помню, ещё те времена, когда заочные школы для учащихся были более доступны. Государственная программа компьютеризации школ буквально совершила революцию – информационную революцию, особенно на селе. Компьютеры становятся неотъемлемой частью учителя и ученика. В нашей школе каждый второй учитель и в старших классах практически каждый школьник приобретает ПК. Дождались свободного доступа в Интернет. Возможно, новый ресурс будет в дистанционном обучении. Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования (так же, как дневная или заочная), использующей традиционные и специфические методы, формы и средства обучения, основой которых являются компьютерные и телекоммуникационные технологии. При этом основу процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в любом удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию. Однако он должен использовать комплект специальных средств обучения и иметь согласованную возможность контакта с преподавателем (и другими обучающимися) но телефону, электронной и/или обычной почте, а также очно.
Перечислим характерные особенности, свойственные дистанционному обучению.
• «Гибкость». Обучающиеся занимаются в удобное для себя время, в произвольном месте и в каком угодно темпе. Каждый выбирает свой уровень прохождения программы обучения.
• «Модульность». В основу программ ДО закладывается мо¬дульный принцип. Каждый отдельный модуль (учебный курс) который освоен учеником, адекватен по содержанию определен¬ной предметной области (целой дисциплине, отдельному ее раз¬делу или нескольким темам, входящим в тот или иной раздел). Это позволяет из набора независимых учебных курсов формиро¬вать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям учащихся.
• «Дальнодействие». Расстояние от местонахождения ученика до образовательного учреждения (при условии качественной ра¬боты коммуникативных средств) не является препятствием для эффективного процесса обучения.
• «Асинхронность». В образовательном процессе обучающий и обучаемый работают по удобному для каждого из них расписа¬нию (минимальная зависимость одного от другого).
• «Охват» (или «массовость»). Количество обучающихся не является критичным параметром в противоположность тому, что имеет место при стандартных формах образования.
• «Новые информационные технологии». В системе ДО ис¬пользуются все виды информационных технологий, но преимуще¬ственно новые информационные технологии (НИТ), средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, системы мультимедиа и т.д.
Перечисленные особенности определяют помимо всего проче¬го, преимущества ДО перед другими формами получения образо¬вания. Однако при этом как к преподавателю, так и к слушателю предъявляются определенные требования, как правило, увеличи¬вающие их трудозатраты, по сравнению с классическими видами образования.
Из стандартных видов обучения ближе всего к ДО находится заочное обучение. Однако, по сравнению с заочным, ДО имеет существенные преимущества: свободный график при поступлении и в процессе учебы; расширенные возможности общения с препо¬давателем с использованием средств НИТ; специализированные учебные комплекты для эффективной самостоятельной работы и многое другое.
Итак, продолжая начатую ранее мысль, можно сказать, что дистанционное обучение в идеальном случае:
• предоставляет возможность получить качественное профильное обучение сельского ребенка без отрыва от семьи, не покидая родного села;
• обеспечивает практически неограниченный доступ к отече¬ственным и мировым образовательным ресурсам (посред¬ством всемирной компьютерной сети Internet);
• предоставляет возможность получить образование при лю¬бом уровне начальной подготовки; позволяет организовать процесс самостоятельного обуче¬ния наиболее эффективным образом;
• предоставляет возможность планирования индивидуально¬го графика обучения в зависимости от собственных воз¬можностей и потребностей;
• снижает стоимость обучения за счет доступности образова¬тельных ресурсов (посредством Interne!);
• позволяет формировать ученику уникальные образователь¬ные программы за счет комбинирования курсов обучения.
Жизнь не стоит на месте и ставит перед нами новые задачи, а мы будем их решать.



Об авторе

http://www.free-lance.ru/users/potlova



Условия перепечатки

При репосте статьи "ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Полезен ли интернет современному школьнику?
Домашнее задание - это то, что практически никогда не вызывает чувства радости у детей. Вместо того, чтобы отдохнуть от уроков и учителей, нужно еще дома сидеть над учебниками и трудными задачами.

Изучение иностранного языка без отрыва от дел
Действительно ли для каждого человека так необходимо знать иностранный язык, или утверждения об этом чересчур преувеличены? Если смотреть в корень, это действительно важно.