IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Программы » Образование » МЕТОД ПРОЕКТОВ

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Добавлено: potlova | 10.04.2009
Просмотров: 14945
Слов: 1182
Рейтинг: 2.43


Метод проектов представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания (под контролем учителя) образовательного продукта, обладающего субъективной или объективной новизной и имеющего практическую значимость.
Любой проект ориентирован на решение конкретной проблемы и рассчитан на определенного потребителя. В процессы работы учащиеся вовлекаются в так называемую проектную деятельность, направленную на освоение профессионального опыта проектировщиков, конструкторов, дизайнеров и т. д. и овладение специальными (креативными, то есть творческими) умственными действиями и операциями.
Перечислю основные требования, предъявляемые к организации учебного проекта.
1. Проект создается по инициативе учащихся и должен быть значимым для них и для их ближайшего окружения.
2. Решаемая с его помощью проблема и предполагаемые результаты должны иметь практическое (возможно и теоретическое) значение.
3. Работа учащихся над проектом является самостоятельной и носит исследовательский характер.
4. Проект планируется и разрабатывается заранее, исходя из конкретных целей и задач, при этом допускает изменения в процессе своего осуществления.
Итак, метод проектов позволяет создать условия, при которых школьники, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой - применять на практике ранее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.
Учебный проект может реализоваться как в коллективной форме деятельности, так и в индивидуальной. Одна из его основных задач - осуществление межпредметных связей и создание некоторого образовательного продукта в процессе взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем. Составление перечня вопросов, определение задач работы, выбор методов изучения обозначенной проблемы и способа презентации проекта, распределение ролей и обязанностей между его участниками - все это осуществляется в процессе коллективного обсуждения. При этом учитель выступает в обсуждении и принятии решений в качестве старшего товарища. С обучающей деятельности учителя акцент переносится на познавательную деятельность ученика: первый задает «пространство» возможных целей и путей их достижения, из которых второй выбирает те, что наиболее соответствуют его индивидуальности. Таким образом, создаются условия для непрерывного самообразования, интеллектуального и творческого развития учащихся.
Нередко проект призван интегрировать различные учебные предметы, поэтому ведущим их учителям необходимо создать собственную команду, которая определила бы его цели, выбрала тематику исследования и сроки проведения проекта. Скоординировать свою работу учителя-предметники должны еще на стадии его замысла. Объединение учителей в плодотворно работающие команды, приобщение учащихся к новым, нетрадиционным формам работы - длительный и сложный процесс. Вот почему учителям, только начинающим осваивать данный вид деятельности, не стоит браться сразу за масштабный проект. Сначала они могут попробовать организовать один или несколько мини-проектов в рамках своего предмета.
Я применяю метод проектов с 2001 г., когда в школе появился первый компьютер IBM совместимый. Сначала использовала его во внеклассной работе и при подготовке лучших выпускников к сдаче экзамена в виде защиты проекта. Начинала методом проб и ошибок, поэтому считаю, что этот конкурс газеты очень актуален.
С увеличением числа компьютеров в школе и активным приобретением учащимися домашних компьютеров, метод проектов становится все более актуален при работе по внедрению информационных технологий в учебный процесс, что меня как учителя, методиста и школьного администратора очень радует.
Метод проектов давно знаком и с успехом применяем учителями иностранного языка, поэтому вместе с учителем английского языка Шульгиной Кристиной Николаевной в 7 классе, мы работаем одновременно и над расширением знаний об английской культуре и над расширением знаний учащихся о работе в текстовом редакторе. Приведу тезисы урока, с которым мы участвовали в областном конкурсе «Лучший урок с использованием информационных технологий:

ТЕЗИЗЫ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ
«PEOPLE I AM PROUD OF».
Урок «PEOPLE I AM PROUD OF» удовлетворяет потребностям учителей английского языка, осваивающим работу с информационными технологиями. Урок разработан по проектной деятельности, которая давно уже стала традиционной для современного преподавания английского языка. Содержание урока отвечает выбранной теме и отражает педагогический опыт автора. Данный урок удовлетворяет современным аспектам изучения английского языка и может быть широко использован как в методической работе, так и для самостоятельной работы учащихся (материалы к уроку). Проведение данного урока предусматривает использование текстового редактора (в нашем случае это Microsoft Word) и программы для работы с рисунками и фотографиями (в нашем случае Adobe Fotoshop), могут быть использованы также аналоги данных программ. Если увязать планирование данного урока с изучением текстового редактора по информатике, то открывается простор для межпредметных связей, и даже дети слабо мотивированные в изучении английского языка получают от данного урока много пользы и радости. Содержание урока отвечает выбранной теме и отражает педагогический опыт автора. Опыт проведения данного урока показал его высокий потенциал и подтвердил необходимость использования cовременных информационных технологий в преподавании английского языка.
На данном уроке учащиеся защищали проекты о знаменитых английских писателях В. Шекспире, Агате Кристи, Сомерсете Моэме и др.
В создании проекта принимали участие группы из двух, трех учащихся, при этом требовалось, чтобы все работы были выполнены в едином стиле. Проект был рассчитан на два месяца и состоял из нескольких этапов.
На первом этапе школьники выбирали тему проекта, на втором этапе составлялись персональные планы работы и определялись дни индивидуальных и групповых консультаций. Учащиеся должны были представить (в письменном виде) макеты своих проектов и подготовить содержание. После обсуждения внутри группы в макеты вносились необходимые изменения.
На третьем этапе готовились электронные версии проектов, проходило совместное обсуждение проектов, вносились коррективы в оформление работ.
Наконец, на четвертом этапе все проекты оформлялись окончательно, после чего проходила их защита: сначала продумывались тезисы выступления и искался лучший способ подачи материала, затем непосредственно сама защита на интегрированном уроке английский – информатика.
Данную работу нельзя назвать оригинальной, но, тем не менее она очень нравится детям.
В 9 классе метод проектов используется при изучении презентаций и является завершающим этапом изучения темы. Здесь работа, как правило, индивидуальные, хотя большие темы, такие как «История села Речица», «Экология родного села», «Наша школа», разбиваем на отдельные модули которые дети выдерживают в едином стиле.
Учащиеся проявляют большую творческую активность, сами выбирают темы для презентаций, которые их особенно интересуют и активно сотрудничают с учителями других предметов и я бы сказала, дают учителям творческий стимул для освоения и совершенствования информационных технологий и роста педагогического мастерства, в совместной работе продолжает укрепляться коллектив единомышленников – учителей и учащихся школы. Как правило, это темы по истории (учитель Ревина С.В.), биологии и экологии (учитель Ревина О.М.), физике (учитель Гомжина С.Г), ну и конечно же по информатике и др.






Об авторе

Ольга Потлова http://www.free-lance.ru/users/potlova



Условия перепечатки

При репосте статьи "МЕТОД ПРОЕКТОВ", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Работа в Германии от Судентур. Отличная возможность увидеть мир.
Немецкое образование есть возможность получить также по вступительной программе в немецкие ВУЗы от Studentur. Ряд документов со стороны студента должны непременно присутствовать, без каких-либо но либо других вариантов.

За какой иностранный язык взяться? Судите сами
"Рабочий" английский, немецкий или испанский в объемах, превышающих школьный курс, ценятся во многих компаниях. Такого сотрудника работодатель поощряет и продвигает по службе. "Известия" решили выяснить, какой язык надо учить сегодняшним школьникам, чтобы сделать успешную карьеру.

По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным. На курсах иностранных языков в международном центре обучения при колледже МИД России сообщили, что в этом году английский и китайский пользуются практически одинаковым спросом.