IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Программы » Графика » 3ds Max 2010 - первый взгляд

3ds Max 2010 - первый взгляд

Добавлено: stscolt | 11.04.2009
Просмотров: 16889
Слов: 1306
Рейтинг: 0.33


В последнее время политика, проводимая компанией Autodesk, все чаще и чаще подвергалась критике со стороны пользователей. Главной причиной недовольства тех, кто использует программное обеспечение от Autodesk, стало то, что регулярно выпускаемые новые версии различных пакетов не только не претерпевают кардинальных изменений, но и содержат массу новых ошибок и неудобств. Ярким примером этого может служить выпущенная год назад версия 3ds Max 2009. Для многих пользователей этот релиз не имел весомых аргументов, достаточных, чтобы принять решение о переходе на более свежую версию программы. При этом следует добавить, что популярный редактор трехмерной графики не поддерживал дополнительные модули от версии 2008, а сама программа стала выходить в двух редакциях, отличия между которыми были минимальными.
Все это было истолковано пользователями как старание компании Autodesk "нагреть руки", навязывая недоделанный продукт. Учитывая вышеизложенное, нетрудно догадаться, что когда стало известно о начале продаж 3ds Max 2010, многие пользователи отнеслись к этому событию не без доли скептицизма. Не успели разработчики дополнительных модулей для 3ds Max обновить выпускаемые плагины для версии 2009, а тут - новый релиз редактора, который снова несовместим с дополнительными модулями для предыдущей версии программы.
Однако не стоит спешить с выводами. На этот раз дежавю у разработчиков трехмерной графики быть не должно - ведь количество нововведений на этот раз столь велико, что создатели 3ds Max 2010уже успели назвать эту версию самым серьезным релизом программы с момента выхода 3ds Max 4.0.
Итак, спустя ровно год после выхода предыдущего релиза выпущена новая версия 3ds Max 2010. Как и предыдущий релиз, эта версия доступна в двух вариантах: 3ds Max 2010для тех, кто занимается разработкой игр и другими проектами в сфере развлечений; и 3ds Max Design 2010 для тех, кто работает с архитектурными проектами.
Сразу заметим, что официальная триал-версия программы пока что недоступна. Но как это часто бывает, ее уже можно найти в интернете. Причем, речь идет не о пиратской версии, а именно о пробной. История тут такая же, как была с продуктами от Adobe после выхода CS4: на FTP-сервер Autodesk тихо выложена некая версия программы, однако на официальном сайте ссылок на нее нет. Несмотря на это, находятся умельцы, которые без труда подбирают правильный адрес. Дистрибутив скачивается и начинает свое путешествие по Сети. В выигрыше остаются все: пользователи могут опробовать новый релиз, а Autodesk -подождать, пока эти самые пользователи бесплатно обнаружат недоработки и ошибки. Претензии относительно ошибок предъявлять не к кому -официального релиза-то ведь еще нет. С другой стороны, Autodesk получает возможность исправить их, после чего триал-версия становится официально доступна.
Первое, что бросается в глаза - измененный интерфейс программы. Установленная по умолчанию темная схема как будто подчеркивает то, что 3ds Max 2010 (в наших руках оказалась "обычная" версия, не 3ds Max 2010 Design) - это совершенно другая программа. Нам понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к новой цветовой гамме, слегка мешало в работе то, что пункты меню, которые раньше постоянно задействовались в работе, теперь стали плохо заметны. Впрочем, это дело привычки, тем более что при желании можно загрузить более знакомую тему интерфейса и работать с ней.
Команды для управления отображением объектов в окнах проекций усовершенствованы - в верхнем левом углу окна проекции теперь отображается текущий вариант прорисовки трехмерных моделей в сцене, а под главной панелью инструментов в 3ds Max 2010 теперь имеется новый важный элемент - дополнительная панель Graphite Modeling Tools. Последнее нововведение заслуживает особого внимания 3D-дизайнеров.

В 3ds Max 2010 в состав программы включен популярный набор инструментов для моделирования PolyBoost, который ранее был доступен в виде дополнения. В 3ds Max 2010эти средства появились под названием Graphite Modeling Tools. Благодаря PolyBoost, в общей сложности, в новой версии добавлено более 100 новых инструментов выделения, редактирования топологии трехмерной модели и т.д. Стоит отметить, что Graphite Modeling Tools -это улучшенная версия пакета PolyBoost 4.1, то есть даже те, кто работает с последней версией PolyBoost, найдут в 3ds Max 2010 некоторые улучшения (новый набор кистей для рисования по моделям Paint Deform, предварительный просмотр и ускорение работы инструмента SwiftLoop, поддержка модификатора Edit Poly для всех инструментов PolyDraw).
Впервые за много лет (а именно после выхода четвертой версии программы, которая тогда еще называлась 3D Studio Max) разработчики внесли существенные изменения в интерфейс программы, а именно в ту его часть, при помощи которой пользователь получает доступ к инструментам моделирования. Новый набор инструментов для моделирования размещен на новом элементе интерфейса - ленте со вкладками. Лента может быть размещена вертикально или горизонтально. Кроме этого, при желании можно сделать ее "плавающей" и разместить в любом месте экрана.
Лента представлена тремя вкладками: Graphite Modeling Tools, Freeformи Selection. Инструменты на каждой из вкладок изменяются в зависимости от того, что в данный момент делает пользователь, какой режим работы у него активирован.

Все инструменты на вкладках объединены в группы. При необходимости можно изменять набор инструментов на каждой вкладке, а также выносить отдельные группы из ленты. Если это сделать, то отсоединенная группы превращается в плавающую панель и может быть размещена в любом удобном месте экрана. Пользователь также может управлять размерами панели. Если сделать панель слишком маленькой, то те инструменты, которые не поместятся, будут доступны из выпадающего меню.
Поскольку количество новых инструментов действительно очень велико, пользователям понадобится некоторое время на то, чтобы освоиться с новым интерфейсом. Чтобы этот процесс происходил быстрее, разработчики снабдили ленту многочисленными всплывающими подсказками.
Подсказки являются двухуровневыми: в первой части кратко изложено предназначение инструмента, а также могут быть перечислены его главные функции. Во второй части рассказано, как пользоваться инструментом, и также могут быть описаны второстепенные функции.
На вкладке Graphite Modeling Tools можно обнаружить следующие группы инструментов:
Polygon Modeling Panel-тут расположены кнопки, предназначенные для переключения между режимами редактирования подобъектов, а также инструмент Generate Topology для генерирования топологии определенной формы.
При использовании этого инструмента форма модели остается прежней, однако топология меняется. Вид генерируемой топологии может быть различным. Инструмент дает возможность использовать библиотеку топологий, которая позволяет быстро перераспределить положение вершин и ребер объекта в соответствии с выбранным рисунком. После использования этого инструмента, топология объекта может, например, выглядеть как "кирпичная кладка" из четырехугольных поверхностей.
Modify Selection Panel-инструменты, предназначенные для добавления подобъектов к выделению и исключения их из него.
Edit Panel- набор инструментов для работы с редактируемыми поверхностями. Тут можно обнаружить средства для работы с конструкциями, для редактирования текстурных координат, для создания ребер и т.д.
Geometry (All) Panel-набор инструментов для моделирования, которые ранее были доступны только в свитке Edit Geometry. Кроме этого, тут можно найти новый инструмент Cap Poly, при помощи которого можно создать полигон на основе выделенных ребер и вершин. Также в этой группе расположены инструменты Quadrify, предназначенные для преобразования полигонов в четырёхугольники.

Sub-object Panel- В этой группе доступен набор инструментов для работы с теми подобъектами, которые выбраны в группе Polygon Modeling.
Loops Panel- набор инструментов, предназначенный для работы с петлями. Например, тут можно найти инструмент для автоматического создания новой петли на основе формы объекта, на определенном расстоянии, на основе выделенных полигонов и пр.
Кроме этого, доступны вспомогательные инструменты: для работы с поверхностями разбиения, разделения поверхностей на треугольники, для выравнивания объектов и подобъектов, скрытия и отображения подобъектов, установки групп сглаживания и других свойств.
Чтобы оценить новые возможности моделирования, достаточно попробовать поработать с любым объектом типа Editable Poly.
В 3ds Max 2010 появился новый модификатор ProOptimizer, который создан на основе известного дополнения Polygon Cruncher.

С его помощью можно выполнять оптимизацию высокополигональных моделей, импортированных из программ наподобие Mudbox. Модификатор имеет такие возможности, как пакетная обработка файлов и объектов, управление количеством поверхностей моделей, сохранение всех UV-координат, сохранение деталей и симметрии.
В новой версии немного доработан модуль для работы с булевыми операциями ProBooleans. Так, например, добавлены две новые функции - Attach, с помощью которой объекты объединяются без изменения геометрии, а также Insert, которая вычитает одну форму из другой, оставляя объекты на своих местах. Кроме этого, в 3ds Max 2010 добавлен новый модификатор Quadify Mesh, который позволяет использовать функцию четырехугольной топологии поверхностей применительно к любым объектам сцены. При назначении этого модификатора топология исходного объекта изменяется таким образом, что в структуре начинают преобладать четырехугольники. Использование модификатора Quadify Mesh позволяет получить аккуратно скругленные края объектов, при назначении сглаживающего модификатора MeshSmooth.

Для анализа сетки трехмерных моделей в 3ds Max 2010 появилась новая технология xView. Используя этот инструмент, можно проверить модели на наличие перекрывающихся поверхностей, несваренных вершин и других недостатков. Кроме стандартных тестов, доступна и возможность создания собственных вариантов проверки моделей на пригодность.
Визуализация объектов в окне проекции заметно улучшилась.

Об авторе



Условия перепечатки

При репосте статьи "3ds Max 2010 - первый взгляд", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Векторизация Чертежей
В наше время, когда почти у каждого есть дома персональный компьютер, часть пользователей имеет доступ в инет, всех есть сотовый телефон, некоторые люди до сих пор делают чертежи с помощью карандаша и ластика и линейки. Хотя доступно приобрести лицензионную версию AutoCAD или тот же Компас и выполнять чертежи быстрее и удобнее. Во время цифровых технологий все должны выполнять чертежи на компьютере, а не делать всё руками и носить в тубусе стопки чертежей.

Что Такое Фотошоп На Примере Adobe Photoshop Cs5
Adobe Photoshop CS5 – это новый пожалуй самый сильный из всех графический и векторный редактор, работающий с изображениями. От сюда осознание этой мощи в основном вызывает сложности у начинающих мастеров работающих с этой программой. Но, несмотря на огромное множество плагинов, инструментов и фильтров, осваивается эта программа достаточно бустро и легко.