IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Разное » Увлечения и хобби » Выпиливание Лобзиком, А Нужно Ли Сейчас?

Выпиливание Лобзиком, А Нужно Ли Сейчас?

Добавлено: natali2306 | 24.06.2011
Просмотров: 7226
Слов: 1221
Рейтинг: Нет оценки


В этой статье я хочу обратить внимание, прежде всего родителей молодых людей, которые задумываются о том, чтобы их дети не выросли простыми потребителями, умели самостоятельно думать и принимать решения. Это всего лишь одно из предложений, но и оно может навести вас на другие мысли, как сделать так чтобы ваши дети не выросли покемонами с мутными от наркотиков глазами или людьми которыми кроме развития указательного пальца правой руки ни чего больше в жизни не надо. И будут они тупо пялиться в новый мобильник или обретут себя не важно, в какой отрасли, но они будут яркими и самобытными людьми – это решение не только их, но и вас. Так что почитайте статью, не обязательно вам или вашим детям это подойдет, но может, стоит попробовать?

Выпиливание лобзиком это один из распространенных видов художественной обработки древесины. Древесина пожалуй наиболее доступный материал, ее обработка не требует сложного технического оснащения. Поэтому ремесла, связанные с обработкой древесины, пользуются популярностью почти во всех республиках нашей страны.

Ранее, еще в Советском Союзе, художественное выпиливание было достаточно популярным, особенно среди школьников среднего и старшего возраста. Этому в немалой степени способствовала и специальная литература, выпускаемая большими тиражами и содержащая эскизы изделий и рисунки самых разнообразных орнаментов. Сейчас же появление такой литературы — большая редкость.

Предлагаемая вниманию статья призвана восполнить пробел в самообразовании любителей самодеятельного творчества..

Я глубоко убежден в том, что у каждого прочитавшего эту статью со временем появятся свои идеи по разработке задуманного изделия. Именно с этого момента и начнется истинно творческая работа, которая в итоге может привести к созданию настоящего произведения декоративно-прикладного искусства и доставить радость окружающим. В таком случае автор будет считать свою задачу выполненной. А чтобы выходило изделие, оформленное с должным эстетическим вкусом, любителю желательно следовать установившимся народным художественным традициям.

Начинающему любителю художественного выпиливания не обязательно начинать со сложного вполне возможны самые простые узоры. Так например, традиционно считается, что фанера должна быть тем материалом, с которого целесообразно начинать обучение ремеслу. Поэтому на первых порах достаточно усвоить только то, что касается фанеры.

Тут речь идет не о традиционном материале — фанере. Поговорим о разного рода дощечках, которые можно заготовить впрок в широком ассортименте, начиная от дощечек из березы, дуба, клена и т. п. и кончая поленьями из спиленных стволов высохших или отбракованных плодовых деревьев. Далее, самоучки могут заниматься выпиливанием не в квартире, а на свежем воздухе и при естественном освещении, что является немаловажным, так как выпиловочные работы занимают много времени и требуют постоянного напряжения зрения.

ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДЕЛИИ.





1. Современное самодеятельное творчество

Искусствоведы и многие профессиональные художники к самодеятельному творчеству проявляют противоречивые отношения. До сих пор в специальной литературе даже не определен этот термин — «самодеятельное творчество». Наряду с ним можно встретить множество других определений. Это может быть и «самодеятельное искусство», и «искусство самоучек», и «искусство примитивистов», и «искусство выходного дня», и «творчество любителей», даже «народное искусство» и др. Однако как бы умники ни называли самодеятельное творчество, его абсолютно неправильно считать окраиной культуры. Со временем все очевиднее становится тот факт, что и в самодеятельности проявляется уровень культуры общества и самобытность человека.

Что заставляет людей, большую часть времени отдающего необходимой работе, с головой окунуться в мир своего увлечения? Этот вопрос, конечно же, непростой, и вряд ли кто может вполне определенно и однозначно на него ответить. Возможно, главное заключается в том, что человека побуждает к творчеству желание самовыражения, а не быть серой мышью, желание выразить в своих творениях отношение к окружающему его миру. А в какой области искусства, и в какой технике, не имеет никакого существенного значения. Традиционные ли это виды разнообразного прикладного искусства или непопулярное необычное ремесло, работа с нетрадиционными (например, соломой или ивовыми прутьями) материалами.

Все ранее сказанное относится и к творчеству мастеров выпиливания лобзиком. Не так давно, наверное, трудно было отыскать человека, который в школьные годы или уже в более зрелом возрасте не держал бы в руках этот нехитрый инструмент и не пытался бы с его помощью изготовить простейшую вещицу. В силу разных причин и обстоятельств, а в большинстве своем потому что что-то не получалось на начальном этапе, в большинстве случаев такие попытки ни к чему не' приводят. Несмотря на кажущуюся простоту самого выпиливания, сделать вещь, удовлетворяющую даже непритязательным вкусам, далеко не просто. И только самые усидчивые ученики мастеров, упрямые в своем начинании проносят это увлечение через всю свою интересную жизнь. Можно ли критиковать их за то, что они занимаются этим нетрадиционным ремеслом, в то время как в нашем обществе существует множество общепринятых (а сейчас и ни каких нет кроме китайских) техник обработки древесины, среди которых в первую очередь выделяют резьбу по дереву? Да нет же конечно, потому что в том и другом случае увлеченный человек делает может и не очень полезные вещи, но они украшающие его быт, а делает он их с огромным увлечением и желанием, без какого-либо принуждения и не желая заработать на этом (что является конечно же дикостью для современного общества).

Но сразу возникает другой вопрос, а стоит этим заниматься? Стоит ли заниматься изготовлением предметов быта и мебели, если существует хорошо налаженное стандартное производство подобных предметов, если в продаже имеется широкий выбор изделий китайских народных промыслов?

Однако нетрудно заметить, что посетители музеев и антикварных магазинов с нескрываемым интересом и удовольствием рассматривают старинную мебель и предметы убранства. И если среди людей всегда пользовалась спросом в основном строгая, угловатая, очень технологичная мебель массового производства, то теперь все больше в предметах убранства и особенно в мебели требуется самое широкое декоративное разнообразие форм. Появляется все больше образцов мебели (иногда безумство дизайнеров не знает удержу), светильников, разнообразных , не русских, сувениров, поделок утилитарного назначения, в которых в той или иной мере отражаются стереотипы прошлых веков. Однако возросшие эстетические требования потребителей удовлетворяются не полностью и не всегда. Не все эти стилизованные изделия оправданы с художественной или иной точки зрения. Людям все больше нужны изделия, удобные для как повседневной жизни, так и радующие глаз. И вот как раз такими и являются изделия ручной работы, а не произведенные массовым китайским или иным ширпотребом, которые, кроме того, отличаются от промышленных изделий большей прочностью и большими возможностями в создании нужных форм, ведь с мастером всегда можно договориться, а также применением материалов с всевозможной фактурой.

Вот здесь-то и открывается для людей ищущих огромный простор для самодеятельного творчества практически каждого человека глаза которого не зашорены всеобщей стандартизацией. Эстетические запросы, а у каждого человека, если он еще не зомбирован телевизионным ящиком, все чаще возникает потребность в уникальных (только для него существующих в единственном экземпляре) художественных изделиях. Это и является тем самым начальным толчком к проявлению своего самовыражения, а не пользованием китайских поделок, задуманных и выполненных им самим предметов повседневного быта или украшения. А желание при оформлении своего интерьера жилища создать целостную, радующую глаз, композицию воспитывает художественный вкус.

Еще одним побудительным мотивом к самодеятельному творчеству является сама наша быстроменяющаяся жизнь. С каждым годом на современного человека обрушивается все больший поток ненужной ему информации, вынужденных и неприятных контактов, что приводит к избыточным как нервным, так и эмоциональным напряжениям. Если к тому же приплюсовать недостаточное или вообще отсутствующее общение с живой природой, бестолковое и напрягающее пребывание в городском транспорте, или пробке, то становятся ясным тревоги о настоящем и будущем человека оторванного от своих корней.

Доказано, что любые художественные изделия активно воздействуют, как впрочем, и положительно и отрицательно, на психику человека, помогая ему переключаться, или замкнуться, что способствует снижению утомляемости и нервного напряжения. Вот тут-то вполне возможно, что вам поможет разгрузиться не психотерапевт, а один из самых лучших средств снятия напряжения радость творчества, положительные эмоциях, которые обязательно возникают в его процессе.

Об авторе

http://master-master.ru/



Условия перепечатки

При репосте статьи "Выпиливание Лобзиком, А Нужно Ли Сейчас?", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

World Cyber Games 2011 – Швеция
Контр-страйкеры Швеции с этого момента начали готовиться к национальным квалификациям на World Cyber Games 2011. Победитель отборочных получит оплаченную поездку в корею на финалы киберспортивных олимпийских игр, которые пройдут «когда-то» в этом году.
Сей ивент будет разделен на 3 части: с 10 по 12 мая пройдут две отдельные квалификации, в торых примут участие 32 команды. 5 команд пройдут во вторую стадию, где их уже ждут гранды в лице SK Gaming, fnatic и Lions.

Удивительный Кальян
Статья посвященная кальяну, история происхождения, секретные рецепты.