Веревочный Такелаж Для Круизных Яхт
Добавлено: natali2306 | 08.07.2011 |
Такие концы можно сплетать традиционными методами, и таким образом, пользователь всегда может купить веревку необходимой длины и самостоятельно заделать огон юферса на его конце. Производители супер-прочного веревочного такелажа могут изготовить его по заказу из волокон, идущих параллельным пучком (что гарантирует абсолютную нерастяжимость) с уже заделанными наконечниками. Такой индивидуальный такелаж на свои лодки обычно заказывают гонщики. То, что плетеный такелаж Dynex Dux получает некоторое (минимальное) растяжение под нагрузкой, некритично для круизера, и в любом случае, это удлинение сопоставимо с удлинением такелажа из нержавеющих тросов. Ключом к достижению такого результата есть специальная технология изготовления, при которой концы предварительно растягиваются и подвергаются термической обработке, что значительно уменьшает растяжимость материала под нагрузкой в дальнейшем.
Изумляет прочность тросов из Dynema. Так, веревка диаметром 6мм выдерживает нагрузку до 4.2 тонны, при этом 100 метров ее весит всего 2.3кг! Таким образом, в сравнении со стальными нержавеющими тросами того же диаметра, Dynex Dux имеет в два раза большую разрывную нагрузку, а весит в 7 раз меньше!
Касательно цены, нужно отметить, что для Dynex Dux она лишь немного превышает цену такелажа из нержавеющих тросов, но гоночный вариант по спецзаказу из веревок с параллельными нитями и с заделкой наконечников обойдется втрое дороже.
Имея дело с веревочным такелажем нужно принять в расчет и некоторые другие факторы, такие как устойчивость к трению (истиранию), к химическим веществам, ультрафиолетовому излучению и морской воде. Большинство других подобных материалов на рынке в той или иной мере подвержены влиянию всех или некоторых из этих факторов и требуют разного рода защитных мероприятий. Dynex Dux нет. Опыт использования этих веревок в самых сложных условиях эксплуатации (например, рыбаками) показал их исключительную устойчивость к внешним воздействиям любого типа.
Теперь остается только вопрос остаточного удлинения со временем под постоянно действующей нагрузкой – именно те условия, в которых работает стоячий такелаж яхты. Характер это удлинения отличается от эластичного растяжения под нагрузкой, поскольку в последнем случае, если нагрузку убрать, то веревка возвратится к своей первоначальной длине. В случае остаточного удлинения такого не происходит, и фактически на практике ведет к ослаблению натяжения такелажа. Dynex Dux в некоторой степени также страдает этим недостатком. Удлинение вант напрямую зависит от растягивающей нагрузки на них, и важным моментом в использовании синтетики здесь является уменьшение нагрузки до величины, не превышающей 20% от разрывной прочности веревки. В таком случае остаточное удлинение будет минимальным.
На сегодняшний день уже немалое количество яхт оснащено стоячим такелажем из синтетических тросов. Будем ждать результатов практического его использования, и если обещанные характеристики подтвердятся практикой многолетнего использования, то переход на веревочный такелаж, несомненно, даст нам много преимуществ в комфорте и безопасности за приемлемую цену.
Об авторе
http://www.amariner.net/
Условия перепечатки
При репосте статьи "Веревочный Такелаж Для Круизных Яхт", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Прерванный Полёт
Авиакатастрофа под Петрозаводском унесла жизни многих людей. Среди них был человек, работу которого видели и оценивали читатели "Всё о футболе". К сожалению, футбольный арбитр Владимир Петтай не сможет отработать сто первый матч в РПЛ…
Поклеить Обои
Одним из самых распространенных способов отделки помещения была и остается поклейка стен обоями. Процесс этот несложен и сегодня с успехом освоен практически каждым гражданином нашей страны.