Тульские Самовары
Добавлено: natali2306 | 18.07.2011 |
Стоил тульский самовар в конце XIX века, несмотря на то, что к этому времени большинство процессов самоварного производства было механизировано - 5 рублей. Месячное жалование высококвалифицированного рабочего составляло 5 рублей. Также столько стоила одна корова или самый простой тульский самовар. Но, не смотря на его дороговизну по тем временам, тульский самовар бал почти в каждом доме. Сколько радости приносили тульские самовары людям!
Тульские самовары проникали во все уголки России, да что там России, тульские самовары били популярны даже у восточных народов. Ежегодно тульские самовары становились подлинным украшением ярмарок и выставок. Выставки были разными: ярмарочные, которые устраивались ежегодно с 15 июля по 25 августа, губернские, уездные, частные. Выставки отраслевые: художественные, промышленные, художественно-промышленные, сельскохозяйственные и специализированные, которые, как правило, устраивались в разных городах ежегодно. А также всероссийские, которые проводились приблизительно через 10 лет в больших городах, таких, как Москва, Петербург, Новгород, и всемирные.
А с 25 мая по 10 июня из Тулы самовары ежегодно отправлялись на Нижегородскую ярмарку. Переправлялись тульские самовары по реке Оке, до реки их везли на лошадях. Речной путь имел ряд преимуществ: был значительно дешевле, и самовары при таком способе транспортировки лучше сохранялись. При перевозке самовары упаковывались в специальные ящики-коробы, по дюжине изделий в каждом разной величины и фасонов. Продавали тульские самовары оптовикам на вес: дюжина изделий стоила, 90 рублей, в зависимости от фасона и отделки, а вес одной дюжины составлял примерно 4 пуда. Но уже тогда, торговцы всячески исхитрялись, чтоб увеличить вес самовара. Например, в кувшин вставляли чугунную решетку, залитую свинцом. Чем тяжелее самовар, тем он дороже.
Первые места на ярмарках, как правило, занимали тульские самовары Баташевых, Лялина, Белоусова, Гудкова, Рудакова, Уварова. Фабриканты, за лучшую представленную продукцию на выставках получали награды, медали. Многие образцы медалей клеймили на самовары для популяризации своей продукции. Самые распространенные награды были с сельскохозяйственных выставок. Здесь почти все изделия, представленные на обозрение, получали награды, а вот награды на всероссийских и всемирных выставках выдавались реже.
Для участия на всероссийских и всемирных выставках требовалось много условий: прежде всего, обращали внимание на высокое качество самовара и степень художественного выполнения. На всероссийских выставках главным условием было и то, чтобы материал, из которого изготавливался самовар, был русским, рабочие тоже должны были быть русского происхождения, также учитывалось техническое устройство фабрики и красота здания. Самой высокой наградой на всероссийских выставках считался государственный герб, утвержденный министерством финансов за лучшие фабричные изделия. Первым в России получил такую награду за тульский самовар наследники Баташева на Всероссийской Нижегородской выставке в 1896 году.
Тульские самовары неоднократно награждались медалями на всероссийских и международных выставках, это говорит о большой их популярности как у нас в стране, так и за рубежом.
Об авторе
http://www.samovary.su/
Условия перепечатки
При репосте статьи "Тульские Самовары", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.Смотрите также
Река Белая В Краснодарском Крае
Река Белая берёт начало у подножия горы Фишт (с его ледника на восточной стороне). Затем, лавируя по каменному массиву, река Белая уходит на юго-восток, по направлению к сплошь покрытой ледниками вершине горы Чугуш (3238м), со склонов которой спешит навстречу её первый приток – река Бирюзовая.
Вимм-Билль-Данн И Амк Дагмар Организовали Детские Праздники В Ростове-На-Дону, Тимашевске И Краснодаре
19, 25 и 26 сентября в парках Ростова-на-Дону, Тимашевска и Краснодара в рамках Дня города состоялись детские праздники компании «Вимм-Билль-Данн». Провело мероприятия Агентство маркетинговых коммуникаций «ДАГМАР».
В парках были организованы детские интерактивные площадки торговых марок «Здрайверы», «Агуша», где всех маленьких посетителей ожидали веселье и развлечения. Аниматоры провели увлекательные викторины и спортивные конкурсы, принять участие в которых смог каждый ребенок от 4 до 10 лет. Юные гости торжества получили воздушные шары и подарки, а также познакомились и сфотографировались с любимыми героями команды Здрайверов.
Главной задачей мероприятия было рассказать детям о том, как важно правильно питаться, чтобы быть здоровыми, хорошо учиться в школе и не болеть.