IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Разное » Проклятие Безответственности

Проклятие Безответственности

Добавлено: natali2306 | 15.07.2011
Просмотров: 7801
Слов: 2095
Рейтинг: Нет оценки


«Полпред президента РФ в Северокавказском федеральном округе, вице-премьер Александр Хлопонин считает, что полпредам президента должно быть передано больше полномочий из федерального центра...
Хлопонин убежден, что «нужно переносить акцент полноценного управления из центра на места». В качестве примера он привел Северокавказский федеральный округ, в котором действуют 113 территориальных подразделений федеральных органов власти, не считая силовых структур. «В этих подразделениях работают свыше 24 тысяч чиновников, которые управляются 34-мя министерствами из Москвы. Это - неуправляемая конструкция», - считает Хлопонин.
По его мнению, «вектор движения должен быть в направлении того, чтобы передавать полномочия из центра на уровень полпредств».
Хлопонин отметил, что модель совмещения функций полпреда президента и вице-премьера доказала свою эффективность в Северокавказском федеральном округе. «Чтобы решать не только политические, но и экономические задачи, было принято решение наделить полпреда еще и полномочиями заместителя председателя правительства. Это усилило возможности полпреда. На Кавказе нет времени раскачиваться. Нужно оперативно решать задачи. Мы сейчас обсуждаем с другими полпредами - не плохо бы это сделать по всем территориям», - сообщил Хлопонин».

На это сообщение ИТАР-ТАСС от 15 мая с. г. мало кто обратил внимание. А зря.
Прежде всего мы узнаем, что в Северокавказском федеральном округе 113 территориальных подразделений федеральных (то есть подчиняющихся только Москве) органов власти. В них работает 24 тысячи чиновников. (В прошлом году «Северный Кавказ» изучал проблему с чиновниками, и «федералов» по статистике было 25 262. Надо понимать, что за год их количество сократилось на тысячу с лишним, или же статистику для полпреда кто-то подчистил.)
В CКФО проживает 9,4 млн. граждан. Получается в среднем 1 (один) федеральный чиновник на 370 человек. Однако помимо федеральных чиновников в CКФО работают чиновники местные, которых ровным счетом 43 300. То есть всего 68 500 чиновников, или 1 чиновник на 137 граждан. Причем сюда не включены десятки тысяч работников правоохранительных органов, считающимися служащими, то есть ничего не производящими. Не многовато ли? Прямо как в сказке: двое с сошкой, семеро с ложкой.
Статистика эта интересна вот еще почему. От планового хозяйствования государство отказалось 20 лет назад. Возникает вопрос, чем же занимается все это время разбухающая как на дрожжах целая АРМИЯ чиновников? Изучает положение дел и намечает планы развития в отраслях, которых уже практически нет (машиностроение, судостроение, электроника, станкостроение, приборостроение)? Координирует сельское хозяйство, где бывшие колхозы и совхозы давно развалены или влачат жалкое существование? Нет ответа. Экономика за 20 лет реформ лежит на дне, мощные предприятия, на которых работали сотни тысяч людей, покрываются ржавчиной (на Северном Кавказе эта проблема особенно остра), а чиновники продолжают сидеть за своими столами, продолжают строчить отчеты…
Хлопонин правильно замечает, что «два с лишним десятка тысяч чиновников, управляемые 34-мя министерствами из Москвы, - есть неуправляемая конструкция». Казалось бы, далее логично услышать из его уст продолжение: что этой проблемой стоит озаботиться в первую очередь, выяснить, нужна ли такая АРМИЯ региону, а затем добиться СОКРАЩЕНИЯ чиновничьего аппарата - гнезда коррупции и произвола
Однако вместо этого полпред заявляет, что «вектор движения должен быть в направлении того, чтобы передавать полномочия из центра на уровень полпредств». Надо понимать так, что «неуправляемую конструкцию» из Москвы следует перебросить на Северный Кавказ, под крыло нового полпреда? Любопытная получается картина - десятки федеральных министерств и ведомств, к которым относятся эти 24 тысячи чиновников, целый кабинет министров Российской Федерации, в который входит сам Хлопонин, не может справиться с «конструкцией», а один полпред вдруг возьмет да и справится (если, конечно же, ему увеличат властные полномочия!).
Быть может, Хлопонин и прав, требуя перевести управление сложнейшим российским регионом непосредственно на Северный Кавказ. Как-то получилось, что, рассказывая о безобразиях, творящихся на Северном Кавказе (откровенной войне кланов, международном терроризме, прочно освоившим эту территорию, тотальной коррупции, изумляющей даже президентов России), и чиновники всех рангов, и российская пресса почему-то не упоминают о главной составляющей всех местных бед: хозяевах московских министерских кабинетов, которые распоряжаются выделяемыми российским правительством траншами, трансфертами, бюджетными вливаниями как собственными, требуя, как гласит народная молва, от региональных коллег непомерные откаты.
Так что, быть может, в идее Хлопонина есть скрытый смысл: поставить заслон, оторвать местных чиновников от московских, самому распределять выделяемые средства, самому следить, чтобы миллиарды шли на благое дело.
Вот только что делать с московскими министерствами и ведомствами, куда девать тысячи тамошних чиновников, которые «занимаются проблемами Северного Кавказа»? Можно ведь перегнуть палку в другую сторону, и получится, что вертикаль власти Российской Федерации, ее целостность будет на уровне региона зависеть только от одного человека - полпреда тире вице-премьера. Хорошо если он действительно талантливый управленец и, что чрезвычайно важно, патриот России. А если он, например, сочувствует весьма распространенной в стане радикалов идее об отделении Северного Кавказа от России?

* * *

Возможно, мы сгущаем краски. Может быть, требуя увеличения своих полномочий, Хлопонин совсем не имеет в виду федеральные структуры. В таком случае его идея означает раздувание штатов самого полпредства, то есть могучий рост количества чиновников уже на Северном Кавказе. По известному закону Паркинсона - сегодня десять единиц добавим, а завтра каждому потребуется по два помощника, а тем еще по два...
О мотивах Хлопонина пока что приходится только гадать, поскольку свои требования он не иллюстрирует ни словом, ни делом. Уже восемь месяцев как назначили, а он все ездит, знакомится, обустраивается, мчится на местах крупных терактов. Кое-где ненавязчиво пробует «рулить». Как-то раз в Карачаево-Черкесии, сообщает Апн.ру, Хлопонин «прямым текстом в очень категоричной форме, говоря простым языком, «повелел» местной власти до 1 мая назначить нового премьера… Но местная власть спокойно проигнорировала «руководящее указание».
Еще об одной инициативе полпреда "сформировать рабочие бригады из жителей Ингушетии и направить их на территории (в Свердловскую область - А. К.) мы уже говорили в статье «МЕТОД ТЫКА» КАК ОСНОВА ПОЛИТИКИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ» («СК», № 29-30 с. г.).
Какие еще действия Хлопонина нам удалось проследить?
Если верить ИТАР-ТАСС, по собственным словам полпреда, пришел он на Северный Кавказ и сразу обратил внимание на… платежи за электроэнергию. Дело нужное, хотя приоритетность его сомнительна. Вмешался, собрал межведомственную правительственную комиссию, поставил перед ведомствами задачи, и все бросились выбивать платежи. Народ вокруг уже воет от постоянно растущих цен на электричество, никто не может объяснить, почему вместо одной горрайэлектросети вдруг появились какие-то покупающие и продающие компании, каждая из которых накидывает на цены бывшего РАО ЕЭС свои «копейки», в результате чего стоимость электроэнергии увеличивается скачками. Причем делается это планомерно, по нескольку раз в год. Вот какой бы проблемой озаботиться полпреду CКФО, за что наградой была бы искренняя благодарность жителей региона!
Никто не возражал бы, если бы то же самое он проделал и с торговцами газом, водой, теплом.
Однако стоп… Разве в этом состоял смысл создания СКФО и назначения Хлопонина? Ради чего увеличивать полномочия полпреда тире вице-премьера - ради выколачивания из бедствующего региона долгов за электроэнергию, газ, воду, принадлежащих, между прочим, частным компаниям и корпорациям? Абсурд да и только. Без него с этими вопросами справлялись. И почему это государство, ратующее за всеобъемлющий рынок, полную независимость бизнеса от себя самого, сплошь и рядом выступает «полпредом» на службе у этого бизнеса?
Хлопонина, вроде бы, назначили на Северный Кавказ, чтобы он разработал, наконец, стратегию выхода региона из системного кризиса, нашел управу на местных властей, отделил тех, кто работает честно, от коррупционеров и мздоимцев, пособников террористов, помог восстановить экономику. И что же мы видим после восьми месяцев работы полпредства, какие жесткие кадровые решения предложены, какие серьезные концептуальные шаги предприняты?
Единственное реальное пока что действие – «Стратегия социально-экономического развития Северокавказского федерального округа на период до 2020 года».
Правда, найти полный текст этого документа не удалось ни в центральной, ни в местной прессе, ни даже во всезнающем Интернете. Нам на глаза попалась только статья в русской версии Newsweek под названием «Округ-сад» (так и повеяло ностальгией: «Здесь будет город заложен», «…саду цвесть!», «…и на Марсе будут яблони цвести»). Подзаголовок был не менее возбуждающим: «У кавказского полпреда Александра Хлопонина готов новый план развития Кавказа. Его оптимальный сценарий: десять лет бурного роста».
Планы замечательные: заводы, гидроэлектростанции, туристические базы… Ну, про туризм и терроризм «в одном флаконе» мы уже говорили (см. упомянутую статью «МЕТОД ТЫКА…»). В современной экономике мы ничего не понимаем и потому не станем задавать вопросы типа: почему основу стратегии «округа-сада» составляют цементный завод, предприятия, связанные с химией и нефтегазопереработкой (в садах, как известно, не размещают «грязные производства»). Люди, составлявшие стратегию, умны и солидны, лучше нас разбираются в том, что нам надо. Спасибо, что хоть переработку ядерных отходов не запланировали.
Но остальное-то хорошо! Или как?
И тут Newsweek, не забывая о своей ложке дегтя, замечает как бы мимоходом, что вновь созданная «Дирекция по созданию инфраструктуры строящегося стеклотарного завода "Анжи" за бюджетные средства покупает автотранспорт: две Toyota Camry в люксовой комплектации с объемом двигателя 3,5 литра, по цене - 2,6 млн рублей. При этом в ближайшие пять лет завод, которого еще нет, может получить почти 4 млрд рублей. Вот это факт!
Ниже следуют комментарии какого-то въедливого читателя, который ошарашено замечает: «Бред какой-то, а не стратегия! Впечатление такое, что ее инопланетяне писали. Создана только еще ДИРЕКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ для завода (то есть о подготовке к строительству самого завода речь еще не идет), а уже планируют выделить этому заводу 4 миллиарда. Хочется спросить: за чей счет банкет?».
Создавая стратегию развития, авторы, как утверждает тот же Newsweek, забыли включить в документ планы по борьбе с коррупцией, не проанализировали политическую ситуацию в округе, не дали оценок сложившихся моделей политической культуры и политического многообразия северокавказских республик. В документе не приводится общий объем дополнительных средств бюджета, необходимых для реализации «оптимального сценария». Newsweek подсчитал: кроме уже предусмотренных 130 млрд рублей на три года только на реализацию десяти наиболее дорогих инвестпроектов в ближайшие десять лет Кавказу потребуется 209 млрд рублей (из них 60 млрд на первоочередные проекты). А ведь из бюджета надо будет еще тратить на медицину, образование и инфраструктуру…
«В какую копеечку влетит Кавказ Москве, сегодня сказать очень трудно», - резюмирует издание.
Добавим от себя: стратегия ни словом не упоминает о катастрофической нехватке специалистов в регионе, отсутствии техникумов и ПТУ, которые должны готовить этих специалистов.
И эта наспех слепленная программа спасет Северный Кавказ?
Мы получили возможность полистать и «Стенографический отчёт о совещании по вопросам социально-экономического развития Республики Дагестан» с участием Президента России. Конкретики там было еще меньше, чем в статье Newsweek. Больше запомнились растерянные реплики Медведева: «Ничего не двигается нормально... Ничего не сделано… Надо заниматься реальной борьбой с коррупцией, а не торговлей должностями… Если так будет проводиться работа, как сейчас она проводится, результата не будет».
Из ответных реплик Хлопонина и остальных мы поняли следующее: работаем в поте лица, программы имеются, детальных проработок, правда, нет и расчеты не сделаны, но срочно нужны деньги - 3 миллиарда тем, 5 миллиардов этим, и еще хорошо бы добавить пару-тройку миллиардов на всякий случай. О торговле должностями промолчали - видимо, не готовы обсуждать этот вопрос.
В первые дни после назначения Хлопонина аналитики гадали, а что это за кадровый ход такой - назначить на Северный Кавказ человека, который понятия не имеет о специфике региона. Основной довод был простым: в нынешней ситуации всему голова - экономика. Вот настроит полпред предприятий - и молодежь по заводскому гудку будет спешить к проходным, а не прятать по лесам взрывчатку.
Ну что ж, назначили менеджера. И почему никто не замечает изменений?
В советскую пору всем нам доводилось читать о работе большевистских агитаторов в республиках Северного Кавказа. Уходя к горцам, которых следовало увлечь коммунистическими идеями (не миллиардами, которых у комиссаров не было, а ИДЕЯМИ!), эти люди просили своего руководителя Сергея Кирова напутствовать им такими словами, которые он произнес бы на их похоронах. После такой церемонии они шли выполнять свою работу, понимая, что могут остаться в горах навсегда. Да, их убивали, но шедшие вослед продолжали агитировать горцев до тех пор, пока не склонили их на свою сторону. А годы спустя именами этих комиссаров стали называть улицы, поселки, города. Те же горцы, которые им поверили, совершили, как справедливо учили нас советские историки, грандиозный скачок из феодализма в социализм.
Нынешний Северный Кавказ за два десятка лет убийственных «реформ» почти вернулся во времена феодалов: чиновники превратились в новых князей, промышленность полумертва, межнациональное противостояние усиливается, наркоманы и бандиты разгуливают возле школ и детских садов, русский язык превращается в иностранный, минареты растут, как грибы…
Может, и не везде пятнадцатый век на дворе, но никак не двадцать первый.
И нуждается нынешний Северный Кавказ, похоже, не в «менеджерах». А в тех самых агитаторах-комиссарах, которые помогли бы разобраться людям в происходящем вокруг, убедили бы принять новую власть как свою. Пусть не по силам будет комиссару нарисовать картину светлого будущего - это невозможно при полном отсутствии какой-либо идеологии. Но с людьми хоть кто-нибудь может на человеческом языке поговорить, а не на языке тошнотворной телевизионной картинки с очередного «совещания»? Расскажи по пунктам, кто ты, зачем пришел, чего ты хочешь, как собираешься этого добиться. Самое главное - покажи свою решимость, свою СИЛУ. Скрути в бараний рог хотя бы нескольких, про кого народ доподлинно знает: это ворюги и негодяи. И тогда двумя руками кавказцы проголосуют за твои неограниченные полномочия, вплоть до диктаторских.
Увы… В устах полпреда только «денежные потоки».
Помните фильм Шукшина «Живет такой парень»? Там персонаж артиста Куравлева видит себя во сне медицинским генералом, который ходит по больничной палате и всем подряд, независимо от болезни, прописывает пирамидон. Вот так и власть наша не желает прописывать ничего, кроме миллионов и миллиардов, а подействует это средство или, наоборот, угробит больного - вопрос десятый.

Полная версия статьи на сайте газеты "Северный Кавказ"

Об авторе

http://www.sknews.ru/



Условия перепечатки

При репосте статьи "Проклятие Безответственности", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Особенности Доставки Сухих Бетонов Автомобильными Миксерами
Миксер-бетоновоз преднaзначeн для пpигоmoвлeния и доставки легкого и mяжелoго бетона нa сmpоиmeльныe площадки с сoxpaнeниeм кaчесmва бетонных paсmвoров во вpeмя доставки и для выгрузки бетонных рacmвopoв в мecmo заливки или бетоносмесительным срeдcmвам- бетононасосам и для производсmва бетонных pаcmвopoв во время доставки и для выгрузки бетонной cмecи в процессе доставки или после пpибыmия на cmpoиmeльный oбъeкm. Сeйчаc без миксера-автобетоносмесителя невозможно пpeдcmавиmь ни одной сmрoйки. Миксерами пoльзyюmcя в любом сmpоиmeльcmвe, гдe пpимeняemcя бетонный paсmвоp.

Немаловажное Значение Для Увеличения Закупок Дикорастущей Продукции
Посредством заключения договора закупки сторо­ны не только определяют права и обязанности, но и предусматривают ответственность за нарушение его усло­вий, создавая уверенность (особенно это важно для сдатчиков), что вся собранная и предъявленная продук­ция будет принята заготовительной организацией, так же появилась возможность чистить подушки на оборудование для чистки подушек.