IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Психология и управление » Психология общения » Деловые Подарки

Деловые Подарки

Добавлено: natali2306 | 12.07.2011
Просмотров: 10850
Слов: 946
Рейтинг: 0.50


Практически перед каждым праздником, будь это Новый год, день рождения или просто долгожданная встреча, мы задаемся одним и тем же вопросом: что подарить? Как правило, в данном случае не существует каких либо четких регламентаций и ограничений, как говориться: «На вкус и цвет – товарищей нет!»
Подарки – это вещи, которые приятно не только получать, но и дарить, особенно когда презент придется кстати. Традиция преподношения подарков прочно укрепилась в деловых отношениях. Деловые сувениры для коллег или партнера по работе, начальника, подчиненного делают рабочую атмосферу чуточку приятнее и добрее.

Деловые подарки - неотъемлемая атрибутика каждого дня рождения, повышения по службе, а также других не менее долгожданных праздников. С помощью незамысловатого подарка можно попытаться выразить свою признательность подчиненным или поблагодарить за помощь сослуживца. Тем не менее, ни в коем случае не забывайте о том, что деловые подарки – это особое искусство, которое требует соответствия определенным правилам делового этикета. В данном случае существует ряд конкретных условностей и правил, которых следует неукоснительно придерживаться, в противном случае в итоге может получиться не совсем приятный момент.

В этикете деловых подарков довольно строгие правила. Одно из основных правил звучит следующим образом: деловой подарок ни в коем случае не должен быть дорогим или ценной вещью. Независимо от того, какие у вас финансовые возможности и положение, дорогостоящий подарок - не самый лучший выход ни для гостей, ни для сослуживцев. Ведь, прежде всего, такой подарок ставит в неловкое положение человека, которому он преподносится, также большая стоимость сувенира может расцениваться как некий способ давления. Дорогая безделушка, подаренная начальнику, тут же превращается во взятку, даже если этого и не задумывалось изначально. Следуя правилам делового подарка, любой презент или сувенир, который дарится после оказания определенных служебных услуг, именуется ни чем иным как взяткой.

В деловом этикете существует категоричный запрет на подарки в виде одежды. Так, деловыми преподношениями никак не могут считаться носки, рубашки или дамские шляпки, понятное дело, также речь не может идти ни о каком белье, даже самом дорогом и именитом. Исключения из этого списка-«табу» составляют галстуки, платочки, а также шарфы.

В этикете упоминается и о том, что подарки в виде алкогольных напитков так же, как правило, являются неуместными, а соответственно - во многих фирмах и компаниях введен запрет на дарение любых видов алкоголя: коньяка, вина или виски. Исключение не делается даже для коллекционных экземпляров.

Далее поговорим о таких сувенирах как предметы религиозного культа и другая символика. Во-первых, в данном случае можно собственными руками создать нелепую ситуацию, к этому приводит незнание вероисповедания того или иного человека. Во-вторых, спешим напомнить, что религиозная тематика относится к интимной и личной стороне жизни людей, куда, понятное дело, вход деловым партнерам и сослуживцам не приветствуется.

Особую осторожность следует проявлять с так называемыми шуточными и юморными подарками. Здесь очень важно не задеть самолюбие человека и не выставить его в смешном свете перед коллегами. Не лучшим вариантом является шуточный сувенир сослуживцу, возраст которого значительно превышает ваш собственный – такое поведение воспримется как неуважение, а в худшем случае – хамство. В запрещенную категорию, как правило, относят и вещи из раздела парфюмерии и косметики. Даже если вам кажется, что вы практически идеально ознакомлены с предпочтениями и вкусами человека, вы все равно можете ошибиться и прогадать с ароматом туалетной воды или цветовой гаммой декоративной косметики.

Категорический и безапелляционный запрет лежит на подарках, которые уже бывали в употреблении, исключение относится только к вещам, зачисленным к антиквариату.

Деловой этикет также указывает на то, что предпочтительнее деловые подарки преподносить всем коллективом, а не лично. Подарок должен быть хорошего качества и суметь подчеркнуть индивидуальность и неповторимость человека, которому он предназначается. Так, для людей, которые увлекаются живописью, а среди них, поверьте, найдется немало бизнесменов и деловых людей, отличным подарком служат морские пейзажи. Обязательной отличительной чертой делового подарка, особенно в тех случаях, когда он предназначается для VIP-персоны, является именная надпись с наилучшими пожеланиями.

Подарок для начальника следует выбирать исходя из таких основных принципов: нейтральность, а также возможность демонстрации своего глубочайшего уважения. Но не стоит морить семью голодом, отдавая последние деньги на подарок начальнику, поверьте, уж он-то точно знает о ваших финансовых возможностях, а соответственно - недоступная вам чрезмерная роскошь может растолковаться не самым лучшим образом.

Если определенный праздник, например 8 марта или 23 февраля, подразумевает поздравления сразу нескольких коллег, то лучше чтобы подарки носили одинаковый характер, это обеспечит вам отсутствие каких-либо обид и испорченных отношений в коллективе. Подчиненным, как правило, предпочитают дарить вещи с логотипом «родной» компании, которые позже с успехом используются в офисе. Такой подарок может, так сказать, поднять «боевой дух» сотрудников, а также выступить необходимым атрибутом в профессиональной деятельности.

Подарок для делового партнера, в первую очередь, должен отвечать всем требованиям корректности. Также желательно чтобы вещь была сдержанной, запоминающейся, но не назойливой. В данном случае, отправляясь на выбор такого подарка, лучше всего взять с собой в советники и помощники «оригинальность». В связи с напряженным графиком работы, а также быстрым темпом последних лет жизни особой популярностью пользуются подарки, которые способны расслабить человека и снять его напряженность. Как правило, такими подарками послужат предметы, которые изготавливаются из довольно упругих материалов, или всевозможных «вечных двигателей». Вышеперечисленные подарки в огромном ассортименте представлены практически в каждом интернет магазине подарков и сувениров.

В виду того, что любой подарок ценен, прежде всего, вниманием, с него непременно следует снять этикетку с ценой. Почему-то это правило игнорируется только со стороны американцев. Также нужно помнить, что все подарки, кроме цветов, следует дарить в запечатанной упаковке, при выборе которой лучше всего руководствоваться классическим и сдержанным стилем. Ведь красивая упаковка – это то, что первым предстанет глазам и, соответственно, создаст первое впечатление. Как говорится: «Встречают по одежке…».

И напоследок, хотелось бы сказать следующее: не забывайте делать подарки, ведь это не просто знак воспитания и традиция, прежде всего – это ваше внимание, которое всегда приятно и способно разукрасить «серые» будни работы.

Об авторе

http://www.veter-stran.ru/



Условия перепечатки

При репосте статьи "Деловые Подарки", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Вопрос-Ответ

Умение Сказать «Нет»
Свои ли цели вы носите, ценны ли для вас эти цели, насколько сильно вы хотите их достичь? У вас вообще есть цели?

На самом деле многие из нас полагают, что они могут уверенно ответить на все эти вопросы. Что, ж, предположим…