IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Hardware » Мобильная связь » Retro-Обзор: Эволюция Мобильных Игр. Часть Первая

Retro-Обзор: Эволюция Мобильных Игр. Часть Первая

Добавлено: natali2306 | 03.07.2011
Просмотров: 9557
Слов: 1781
Рейтинг: 3.75


Единый ресурс по старым (ретро) сотовым телефонам http://retro-phones.org представляет
Retro обзор:Эволюция мобильных игр.

Введение

Путь мобильных телефонов во многом повторяет эволюцию других электронных устройств-компьютеров. Так же, как и компьютеры, телефоны постепенно совершенствовались, экраны становились больше и ярче, микросхемы-меньше, энергопотребление уменьшалось, а вычислительные возможности-росли. Функции,о которых раннее пользователи лишь мечтали, становились реальностью. Появлялись и первые развлекательные функции, в том числе одно из самых увлекательных изобретений человечества-электронные игры. Именно эту функцию, давно ставшую обязательной для каждого телефона, мы и рассмотрим в данной статье.

На заре появления мобильных телефонов на присутствие в телефоне электронных игр сказывалось несколько факторов:

Технические возможности телефона.
Физические параметры телефона.
Человеческий фактор.

Зарождение мобильных игр. Как появилась самая первая мобильная игра для сотового телефона

В 1994 году, когда в продажу поступил первый GSM-мобильный от Siemens, ни о каких мобильных играх не могло идти и речи-габариты телефона,статус его пользователей и длительность работы аппарата в режиме ожидания не позволяла использовать такую возможность. Действительно, сложно представить себе бизнесмена или высокопоставленного чиновника, у которого и без того мало времени, играющим в тетрис на большом, дорогом телефоне с маленьким экраном .Я считал, что маркетинговая политика компаний-производителей телефонов просто не могла себе позволить подобного в то время. Оказывается, я ошибался.

Siemens S1 имел на борту встроенную игру-тетрис! Игра не была доступна из основного меню и запускалась только после специальных действий пользователя. Ниже я приведу эту последовательность:

"Тетрис: Включите телефон,введите при необходимости ПИН-код. Теперь,прежде чем телефон зарегистрируется в сети,необходимо нажать-F9, появится меню,в котором необходимо выбрать "send own number", затем нужно нажать правую кнопку для выбора, а потом 9. Влево- 2, Вправо- 8, вращать фигурки-5, сбросить фигурку- 4."

Фокус работает не только на Siemens S1, но и на Siemens S3. Оба телефона оснащены полностью графическими дисплеями, и могут выводить любую информацию, включая игры.

Судя по всему, разработчики специально сделали так, чтобы никто никогда случайно в эту игру не зашел. Их можно понять-времена были другие,и рынок бы отреагировал на появление дополнительных ненужных функций отрицательно. Аскетизм функций для того периода являлся не только нормой, но и необходимостью.

После этого события в 1994 году, даже siemens не решался использовать свое "изобретение" в мобильных девайсах официально, и даже убрал "от греха подальше" из прошивки телефона эту игру вместе с выходом siemens s4, и не использовал игровые функции вплоть до 1999 года.

Начало.Первое поколение мобильных игр.

С постепенным развитием телефонов и мобильных сетей появлялась необходимость в новых функциях. Разработчики добавляли новые возможности,и с каждой новой моделью эти возможности росли. Телефоны начинали серийно оснащаться полностью графическими дисплеями, а их габариты постепенно уменьшались. Наступал переломный момент- момент, когда мобильный телефон перестал являться вещью исключительно для обеспеченных людей. Соответственно, менялась и аудитория пользователей.

Nokia

В 1997 году Nokia представляет миру новую линейку телефонов, включая 6110, продажи которых начались в 1998 году.

Официально, именно Nokia 6110 суждено было стать первым мобильным телефоном со встроенной игрой.

Nokia-первая компания-производитель, не испугавшийся новой функции, чуждой для рынка. Так что вполне обоснованно можно считать, что год рождения "змейки" (1997) - это год рождения мобильных игр в принципе.

Впоследствии, Nokia продолжает устанавливать первую версию "Snake" в свои телефоны, вплоть до 2000 года, в нагрузку к ним добавляются такие игры, как "Rotation" и "Pairs"("Memory").

К слову сказать, "Snake" от Nokia не была первым вариантом змейки. Эта классическая игра выпускалась для многих игровых платформ и персональных компьютеров, задолго до появления сотовых телефонов вообще.

Siemens

Siemens официально запустил мобильные игры лишь в 1999 году, с выходом 25-ой серии. В бюджетном Siemens C25 игр не было, но они присутствовали в бизнес-телефоне siemens s25.


Всего игр было четыре- "черно-белые", "кватрополи", "сапер" и "лабиринт". Первые две- ничем не примечательные логические игрушки, а вот "сапер" представлял собой лицензированную(!) у компании Microsoft версию сапера. Стоит обратить внимание и на "лабиринт", это одна из первых попыток создать мобильное 3D, с видом от первого лица.

Siemens s25 "Лабиринт"

Siemens установит эти игры и в следующую, 35-ю линейку мобильных устройств.

Второе поколение мобильных игр

В конце 99-го года телефоны активно совершенствовались.С увеличением производительности и благодаря оптимизации кода, игры на телефонах становились все более играбельными и увлекательными. Игры получили не только улучшенную графику, но и лучшее звуковое сопровождение.

Nokia

Nokia представила миру новый бюджетный телефон- Nokia 3310, влагозащищенный 6250, имиджевый 8250. Какие же игры получили эти телефоны?

В Nokia 3310 установлено 4 игры: Space impact, Bantumi, Pairs 2 и Snake 2. Каждая из этих игр увлекательна и неповторима.

space impact

Одна из первых игр на космическую тему. Вертикальный скроллер. Вы управляете космическим кораблем, уничтожаете врагов, уклоняетесь от выстрелов и проходите уровни. Игрушка очень симпатично прорисована, радует и разнообразие уровней и боссы в конце каждого из них. Есть возможность использования дополнительных бонусов. Традиционно для Nokia ведется запись рекордов.

bantumi

Отличная логическая игра. Запустив эту игру впервые, в далеком 2000-м году, я долго не мог понять, что собственно тут нужно делать? Как оказалось, все предельно просто- необходимо перекидать бобы из общих горшочков в свой. Побеждает тот, в чьем горшочке оказывается большее число бобов по окончанию игру. Геймплей и правила игры достаточно специфичны, в нее не каждый захочет поиграть на досуге. Однако, набравшись терпения, и разобравшись с правилами, я играл в эту игрушку довольно часто, и могу заверить, игра затягивает.

Pairs 2


Обновленная игра "Память". Здесь уже, помимо улучшенной графики, нас ждет несколько режимов, на время и без времени. Без сомнения, одна из лучших мобильных игр.

snake II

Игра-визитная карточка компании Nokia- Snake II. Обновленная версия, которая известна практически каждому. Змейка получила новый, симпатичный облик, и теперь поедает не только точки, но и бонусы. Из новшеств стоит отметить также отсутствие краев экрана в режиме "без лабиринта" (змея свободно входит в правую часть экрана, и выходит из левой). В игре можно задать сложность, увеличив скорость, и задать лабиринт. Потрясающая играбельность и популярность этой игры, наверняка, внесли свою лепту в становление Nokia 3310 самым успешным телефоном за всю историю человечества.

Ericsson

В 1999 году, вместе с первыми продажами Ericsson t28s и Ericsson t10s, шведский производитель представил и свои разработки мобильных игр.

В телефон Ericsson t28s устанавливали 2 игры- "Tetris" и "Solitaire".

Tetris


Обыкновенный тетрис. Для игры необходимо повернуть телефон на 90 градусов против часовой стрелки. Отличная логическая игрушка, давно знакомая всем жителям СНГ.

Solitaire


Карточная игра-пасьянс.

Samsung

Спустя некоторое время на игровой мобильный "рынок" вступает и корейская компания-производитель сотовых телефонов Samsung. Телефоны этой марки запомнились многим по играм на тему "казино". Несомненно, такой подход был весьма оригинальным и запоминающимся.

Казино


Казино-это симулятор игрового автомата. Суть проста- делаете ставку, дергаете за ручку "однорукого бандита" и ждете, когда выпадет призовая комбинация. Можно предварительно останавливать вращение изображений нажатием на клавишу "5". Этой мобильной игре суждено было стать не менее популярной, чем "змейки" от Nokia или "Stack Attack" от Siemens.

Крот


Крот- еще одна версия знаменитой классической игры. Процесс игры аналогичен "Wacko" от Siemens.

Отелло


Отелло- это "реверси", с более приятным, на мой взгляд, интерфейсом, чем в Siemens x35. Здесь также присутствует возможность выбора размера поля для игры.

Блек Джек

Блек Джек- знаменитая карточная игра. Классика жанра. Любителям карточных игр придется по вкусу.

Бактерия



Бактерия- это еще одна вариация на тему "реверси". Неплохая логическая игра.



Siemens

В 2001 году siemens выпускает свою "золотую" 45-ю линейку сотовых телефонов- бюджетный siemens C45, классический бизнес-телефон siemens S45, влаго-пылезащищенный ME45 и первый в мире MP3-телефон SL45. В новой серии используются и совершенно новые игры.


Stack Attack

Как и в случае с нокиевской "змейкой", "stack attack" на долгое время станет визитной карточкой Siemens. Выступая в роли кладовщика, необходимо очищать склад от падающих ящиков. Очищение производится с помощью выстраивания ящиков в один ряд (прослеживается элемент тетриса), при этом ящики можно двигать только от себя. Рабочий прыгает как в высоту, так и в ширину на габариты одного ящика. Жизнь предоставляется всего одна. Есть один досадный нюанс, в отличии от Nokia, игра на паузу ставится, но при выходе из приложения все приходится начинать сначала. Примечательно еще и то, что по достижению 65536 очков на экране пропадают и ящики, и персонаж. Видимо, даже инженеры-разработчики не могли подумать о том, что наши пытливые умы смогут переплюнуть несколько десятков тысяч очков рекорда.

Balloon Shooter

Balloon Shooter-еще одна известная игра и еще одна попытка Siemens создать иллюзию 3D. В данной игре от первого лица предстоит отстреливать шарики. Смысл игры в том, чтобы прострелить как можно больше шариков, пока 3 из них не достигли краев экрана. Если 3 шарика достигают границ экрана, игра заканчивается. В игре есть бонусы, привязанные к шарикам- конверты и динамиты. Конверты добавляют очки, а динамиты- взрывают все то, что есть на экране в данный момент.

Race Ace

Race Ace.Эта игра доступна в обновленном варианте Siemens S45- S45i. Добротно сделанные аркадные гонки на тему "формула 1", кстати говоря, одна из первых мобильных игр на эту тему. В игре есть несколько различных трасс, игровых режимов и присутствуют соперники.

Battle Mail

Battle Mail. Игра, доступная только в siemens c45. Симулятор файтинга. Сначала игрок задает движения, а потом телефон их воспроизводит. Задумка игры интересна и оригинальна, радует и возможность использования SMS и WAP для битв между удаленными игроками. Это одна из первых попыток создать мультиплеер через сеть на мобильном телефоне.

В модели SL45 было представлено 5 новых игр: "Super Mind", "Move the box", "Wacko", "Homerun", "The Maze". Сюда же попали старые игры с 35-ой серии- "Реверси" и "Кватрополи".

Super Mind


Super Mind- простая логическая игра. Нужно угадывать цифры, загаданные телефоном. Ничего особенного.

Move the Box



Move the Box - это ничто иное, как аналог sokoban. Отличная логическая игра. Управляя человечком, необходимо поставить ящики (которые можно двигать только от себя) на свои места для доступа к следующему уровню.

Wacko



Wacko-это еще один порт классической игры. Используя молоток, необходимо бить по хищникам. Каждый ударенный хищник дает определенные баллы, в зависимости от уровня сложности, удар по кролику приводит к отрицательному результату. Интересная игрушка на скорость реакции, рекомендую.

Homerun



Homerun- аркада. Необходимо провести смайлик от левого края экрана к правому, избегая падающих телефонов. Задумка интересная, но игра быстро надоедает из-за своего однообразия.

The Maze



The Maze. Очередная аркадная игра. Некоторые элементы игры напоминают классического Pac-Man. Управляя смайликом, нужно собирать точки и избегать монстров. Монстра можно уничтожить, перешагнув через него в тот момент, когда он не двигается. Игра переходит на следующий уровень если найден портал.

Реверси



Классические реверси. Ставим фишку- противник ставит фишку. И так до тех пор, пока кто-нибудь не выиграет.

Кватрополи



Кватрополи. Необходимо выстроить в ряд по диагонали, горизонтали или вертикали 4 фишки. Кто первый это сделает-тот и победитель. Отличная тренировка для головного мозга. Игра явно напоминает "крестики-нолики".

Игры, представленные в 45-ой серии (Stack Attack, Wacko, Balloon Shooter), будут устанавливаться и в новые Siemens бюджетного класса, вплоть до Siemens a70 (выпуск которого завершился в 2006 году, вместе с банкротством Benq Mobile).



Итог первой части

Вот и подошла к концу первая часть статьи о мобильных играх. Мы детально рассмотрели знаковые и наиболее удачные мобильные игры известных производителей- Siemens, Nokia, Samsung, Ericsson двух поколений, разобрались, кто же на самом деле выпустил первую мобильную игру, и что она из себя представляла.

За короткий промежуток времени мобильные игры сделали значительный прорыв- от самых первых, примитивных версий "змейки" до разнообразных увлекательных игр различных жанров с неплохой графикой.

В следующей части мы расскажем о революционной технологии изменившей качество и количество мобильных игр навсегда, открыв пользователям новые грани этого электронного искусства.

Об авторе

http://retro-phones.org/



Условия перепечатки

При репосте статьи "Retro-Обзор: Эволюция Мобильных Игр. Часть Первая", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Стандарт Связи Gsm
Почти половина жителей Земли пользуется сотовой связью. А что мы знаем об истории ее создания.

Описание И Обзор Samsung S3850 Corby 2
Хотите получить все необходимые современные функции сенсорного тачфона по доступной цене? Тогда купите Samsung S3850 Corby II.