IPHosting (платный профессиональный хостинг)

Здравствуйте, Гость

Главная страница » Бизнес » Прочее, полезное » Как Врут Рекрутеры

Как Врут Рекрутеры

Добавлено: natali2306 | 28.06.2011
Просмотров: 7650
Слов: 931
Рейтинг: Нет оценки


Рекрутеры - тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. В том числе и человеческие пороки…

В ходе выбора рекрутингового агентства для нашей компании мне пришлось внимательно просмотреть и проанализировать информацию на сайтах нескольких десятков украинских рекрутинговых фирм.

Некоторые компании меня неприятно удивили.

Понятно, что реклама – это всегда немного ложь. Если у тебя нет уникального торгового предложения, придумай его! Умри, но отличайся, - пишут классики маркетинга. Наври, но выделись, - считают не классики украинского рекрутинга..
А позиционирование в сфере услуг – это вообще огромное поле для манипулирования сознанием потребителя. И часто просто выдумка создателей компании. Но не до такой же степени!

Как я поняла, вот что больше всего воздействует на мозги потенциального клиента при выборе рекрутингового агентства:

1. Принадлежность «к загранице», какой-нибудь «всемирной» сети агентств (пусть и вымышленной).
2. Высокие места в каких-либо рейтингах (пусть вымышленных).
3. Продолжительность \ стаж работы на рынке (пусть и придуманный).
Все эти признаки нещадно используются большинством агентств, чтобы продать себя. Как оказалось при более внимательном анализе информации – иногда безосновательно…
Пример первый. Эксплуатация «международности» бренда.
Небезызвестное агентство World Staff называет себя везде не иначе, как «Международная рекрутинговая компания WORLD STAFF ®», добавляя: 25 лет в Европе, офисы в нескольких странах мира и т.п.
Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается:
- на украинском сайте компании worldstaff.com.ua работает только 1 страничка. (притом то же самое было и год назад…) ;
- контакты офисов компании в других странах не указаны;
- на английской, (как я понимаю «международной») версии сайта http://www.worldstaff.ws/ также не указаны контакты офисы других стран, кроме главного в Швеции, не работают никакие ссылки, кроме ссылки на украинский офис;
- телефоны якобы «головного» офиса в Стокгольме на многократные звонки – не отвечают;
- наличие главного офиса в Стокгольме по указанному на сайте адресу Klarabergsgatan 33, SE-111 21 Stocholm, Швеция, сейчас легко проверить через GoogleMaps и другие инструменты, что я и сделала. Результат: ни на фасаде этого здания, ни в каком справочнике, перечне компаний нет упоминаний ни о какой компании с названием World Staff по этому адресу. Аптека есть, Макдональдс – есть, никакой рекрутинговой компании – нет: http://maps.google.com.ua/maps?oe=utf-8&client=firefox&rlz=1R1GGGL_ru___UA357&q=Klarabergsgatan+33,+Stockholm&um=1&ie=UTF-8&hq=&hnear=Klarabergsgatan+33,+111+21+Stockholm,+Sweden&gl=ua&ei=h3AoTd2lE4qV8QO2s-mPAw&sa=X&oi=geocode_result&ct=title&resnum=1&ved=0CBoQ8gEwAA
- Более того. В иностранном Интернете я не нашла вообще никаких упоминаний о какой-либо рекрутинговой компании World Staff, кроме украинской...

- На обоих сайтах компании, украинском и якобы «международном», работает только 1 одинокая страничка, ведущая на краткую информацию и адрес офиса в Киеве…Не странно ли для «международной» сети?
- что еще забавно. В имени сайта www.worldstaff.ws:
.WS — официальное Интернет-пространство Западного Самоа, островного государства в южной части Тихого океана, занимающего западную часть архипелага Самоа, состоит из двух крупных островов - Савайи и Уполу - и семи маленьких.
Вопрос: является ли такой подход к «построению бренда» приемлемым в бизнесе?
Пример второй. Вымышленные рейтинги и стаж.

Недавно появившееся на рынке агентство РекрутАльянс начало активно использовать методы т.н. «серой» оптимизации сайта. Это делается для того, чтобы попадать в ТОП-10 выдачи поисковых систем по нужным ключевым словам. Т.е. тем фразам, что используют клиенты в поисках нужной фирмы, в нашем случае – в поисках рекрутингового агентства.
С одной стороны, они (агентство) достигли цели. По ключевым словам «кадровые агентства, рекрутинговые агентства» они действительно находятся в верхних строчках Гугла и Яндекса. Но какой ценой это делается…

Мало того, что фраза «рекрутинговое агентство» упоминается в тексте несчетное число раз и раздражает посетителя. Такой текст невозможно читать..
Вообще-то у специалистов, когда количество ключевых слов в тексте превышает 8-10%, это называется поисковым спамом и обычно не приветствуется поисковиками. С другой стороны, создавать текст на сайте исключительно в расчете на поисковые системы, а не на людей – демонстрирует некое неуважение руководителей компании к посетителям сайта, т.е. к потенциальным клиентам…

Однако обмануть Гугл им оказалось мало…Дошло до абсурда. Копирайтер сайта, наверняка с подачи и согласия руководителя, пошел на прямой обман клиентов.

Все мало-мальски знакомые с Интернет-маркетингом люди знают, какой популярностью при поиске фирм или услуг пользуются фразы со словом «Рейтинг». Рейтинг того, рейтинг сего, и конечно «Рейтинги рекрутинговых (или кадровых) агентств».
Наши герои, конечно же воспользовались и этим.

Несмотря на то, что никаких более-менее достоверных, объемных и объективных рейтингов компаний, работающих на рынке подбора персонала Украины, не существует, Recruit Alliance бесцеремонно пишет:

«..Именно поэтому мы возглавляем рейтинг "Лучшие рекрутинговые агентства Киев и Украина"..

«…Что привело нас к титулу лучшего рекрутингового агентства?»
«…С момента основания мы возглавляем рейтинг рекрутинговых агентств Киева..» (Каково? Только появились и сразу первые на рынке? Мечта!).

Такие серьезные заявления и конечно, без каких-либо ссылок на источники.
Какие рейтинги? Кто составлял? Какая методология? Об этом – ни слова…
Грамотность формулировок тоже оставим на совести авторов. Для внимательного читателя это просто еще один повод немедленно обратиться к конкурентам этой компании, особенно после прочтения фраз типа:
«…Подскочил рейтинг рекрутинговых агентств…», «..Во время Всемирного экономического кризиса 2007-2008гг. рейтинг рекрутинговых агентств резко понизился…».
Конечно, оптимизатор сайта свою задачу выполнил. Сайт в Топ-10 по нужным ключевым словам попал. Но стоит ли это делать ценой обмана клиентов? Станет ли у них больше клиентов после прочтения неряшливого, нечитабельного и откровенно лживого текста на сайте?

Также вызывают большое сомнение противоречивые даты основания компании. Вот цитаты из текста на сайте:

«Рекрутинговое агентство Recruit Alliance основано в 2000 году.»
«В декабре 2002г….рекрутинг -специалист Шумицкая Е.В. принимает решение отделиться от "USA Consulting group Ltd" и основывает новую компанию… Происходит рождение рекрутингового агентства Recruit Alliance».

А на сайте в разделе «наша команда» пишется, что самый опытный сотрудник Recruit Alliance работает в компании с 2005 г., а остальные - только с 2008-2009 г.г.

Ради интереса я обратилась к справочникам рекрутингового рынка, какие выпускала компания HRD в 2003 и 2004 годах и справочникам «Подбор персонала в Украине» от компании «Допомога» 2006 и 2007 годов (самым полным в то время).
Ни в одном из 4-х (!) справочников я не обнаружила вышеупомянутого агентства!
Где правда?

Анализ маркетингового обмана потребителей рекрутинговыми агентствами мы продолжим и в следующей статье, в которой разберем примеры любви наших бизнесменов к титулам: «управляющий партнер» (в агентстве из 1-2 человек), умным заграничным терминам типа «Executive Search» (не зная на деле, что это такое) и другим методам пускания пыли в глаза…

Об авторе

http://www.rusarticles.com/



Условия перепечатки

При репосте статьи "Как Врут Рекрутеры", пожалуйста укажите источник - сайт http://www.iphosting.ru/ (Платный профессиональный хостинг) — и информацию об авторе.
Смотрите также

Описание Принципа Памм Форекс Счетов
Понятие PAMM счета впервые начало употребляться всего пару лет назад. В переводе с английского слово PAMM означает «модуль управления процентным распределением».

Качество Упаковки
От чего зависит качество упаковки? Конечно же от того материала из которого она изготовлена, а в свою очередь все остальное сделает дизайн упаковки. По сути лишь от внешнего вида товара может появится желание его приобрести. Аккуратные формы, приятные на ощуп уже поспособствуют тому, что даже если продукт внутри будет иметь не слишком хорошее качество, на первый взгял он вам все равно понравится.